Рыба гниет с головы. Квартира – с хозяина
- Общество
- 17-05-2006
В МУП УКЖФ «Октябрьская» жители поселка Победа обращались неоднократно. Мы беседуем с заместителем управляющего А. Бушуевой.
– Ася Владимировна, вначале расскажите, пожалуйста, давно ли ваша организация несет ответственность за жилье, расположенное в поселке Победа. Обоснованы ли претензии жителей, утверждающих, что вы не решаете их проблемы?
– Это жилье мы приняли под свой контроль в апреле 2004 года, когда произошла реорганизация ТЖХ в управляющие компании.
За прошедшее с той поры время мы произвели в доме по Достоевского, 14, ремонтные работы на 25,5 тысячи рублей. Заменили элеваторный узел, отремонтировали систему холодного водоснабжения, произвели реконструкцию кровли, фасада, балконов, системы отопления и так далее.
На Достоевского, 12, общий ремонт обошелся в 15869 рублей, на Достоевского, 2, – 30700, Гончарова, 5, – 31800. И это, заметьте, при том, что далеко не все жители этих домов своевременно оплачивают наши услуги. Вот возьмем, к примеру, первый из названных адресов. У Владимировых, живущих в квартире № 1, долг по квартплате на 1 марта составил почти 30 тысяч. Хозяин двух комнат квартиры № 2 задолжал к этому же сроку около 10 тысяч. Жильцы квартиры № 3 – 27 тысяч рублей… Не будем продолжать этот черный список.
– За чей же счет тогда производится ремонт?
– Добросовестные плательщики могут не беспокоиться. По новому жилищному законодательству мы не имеем права потратить деньги, полученные с жильцов одного дома, на ремонт другого. Все работы производятся за счет нашей организации. Мы выполняем платные заказы, а часть заработанных средств тратим на это жилье.
– А почему в поселке сложилась такая обстановка?
– Не секрет, что сегодня этот поселок считается «умирающим». Порядочные люди его покидают, продают и обменивают свои квартиры… Сами подумайте, с кем они меняются? Кто туда поедет? Далеко не сливки общества. Они не только не оплачивают жилье, но и приводят его в антисанитарное состояние.
– Но ведь вы как-то отслеживаете ситуацию?
– Конечно. По всем квартирам, на которые поступают жалобы, у нас есть полная информация: кто в них прописан, кто живет на самом деле, у кого какие «прегрешения» (судимость, пьянство, аморальный образ жизни). Но знать – одно. А вот изменить обстановку – другое. В каждом конкретном случае находить выход крайне сложно.
Вот, например, поступают жалобы на жителей дома 39 по ул. Достоевского. Это отдельно стоящее здание. Оно перешло в наше ведомство практически в полуразрушенном состоянии. У нас в «Октябрьской» работала дворник Климанова. Она с мужем и двумя детьми занимала цокольную часть дома. Эта самая Климанова часто выпивала. Мы ее даже несколько раз увольняли. Соседи просили: «Уберите ее!» Но больше-то этой семье жить было негде… Потом Климанова умерла. Остались муж, взрослые дочь и сын. Дочка оформила домик на себя. Мы давали им предписание на выселение. А вдовец отвечает, дескать, в случае чего обольет себя бензином и подожжет. Единственный возможный выход: пусть они тогда выкупают это помещение.
– Складывается впечатление полнейшей безвыходности. Может, что-то вам все-таки удается изменить к лучшему?
– УКЖФ «Октябрьская» несет ответственность за сохранность этих квартир. И мы делаем все, что в нашей власти. Заколачиваем входные двери в пустующих помещениях (а иногда даже ставим за свой счет металлические), закрываем окна, сообщаем о сомнительных хозяевах в милицию, просим их принять меры по контролю. Мы же не можем сами бомжей оттуда вытаскивать. Хотя сами проводим беседы с асоциальными гражданами. Но не всегда удается с ними поговорить. Застать их дома трезвыми нелегко.
– А как насчет более строгих мер? Например, таких, как выселение?
– Во-первых, сразу хочу уточнить: мы занимаемся только вопросом состояния жилья. И выселением за антисанитарию. Тех, кто задолжал квартплату, с весны 2005 года отслеживает комбинат жилищного хозяйства (КЖХ). Во-вторых, по собственному почину мы выселять не можем. Необходимо соответствующее решение суда. Для того чтобы обратиться в суд, мы должны собрать все необходимые документы, включая фотографии интерьера и заявления от соседей. И судебные разбирательства длятся месяцами, а то и годами. Пока что мы по решению суда выселили только одну женщину. И то только на бумаге. На самом же деле она продолжала занимать жилплощадь. И в результате очередной попойки сожгла квартиру.
– Получается, выселение – это тоже не выход?
– Правильно. Вообще, нельзя винить во всем коммунальщиков. Проблема заключается в самом обществе. Нужно повышать уровень жизни населения, увеличивать количество рабочих мест, организовывать досуг. Начинать, считаю, нужно с молодежи. Ей ведь абсолютно нечем заняться. Все развлечения платные. Где клубы? Где спортивные секции? Где альтернатива алкоголю и подворотням? Пока город не решит эти проблемы, «нехорошие» квартиры будут только множиться.
Ксения Яркова
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024