РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Услышим скоро рокот космодрома...

Аэропорт «Орск» убедительно подтверждает статус международного. Всего месяц назад здесь впервые приземлился один из лучших авиалайнеров планеты – «Боинг-737». И вот – очередная сенсация: совершил мягкую посадку на орской земле АН-124-100 – самый мощный в мире «тяжеловес», российский «Руслан», допустимая взлетная масса которого достигает 400 тонн! Откуда и зачем прилетел он в Орск?Наш «Руслан» покруче «Боинга»
Считанные минуты оставались до расчетного времени прибытия долгожданного гостя с былинным именем. Люди у взлетно-посадочной полосы уже прислушивались, стараясь уловить едва различимые звуки самолета. Неожиданно появилась дождевая туча. Казалось, будто гонится за ней стальной богатырь, вот-вот настигнет и разобьет вдребезги … Так и случилось: едва показался в небе «Руслан», посыпались мелкие теплые дождинки. Орские авиаторы не скрывали радостного волнения: опять хорошая примета. Как и в день приземления американского «Боинга», когда они увидели пролетавшую над аэропортом огромную стаю лебедей.
А волноваться было отчего. Нет, в нормальной посадке «Руслана», наверное, никто не сомневался. Ведь аэропорт тщательно готовился к этому моменту. Дело, большей частью, было в другом. Душу распирала и кружила голову гордость за наш Аэрофлот, оснащенный непревзойденными по многим качествам воздушными суднами. И, конечно же, за Вооруженные силы России, с которыми связан этот рейс. Военный потенциал страны в Оренбуржье превращается в космический.
У «Воеводы» –
новые цели
Всему миру известна российская межконтинентальная баллистическая ракета РС-20 «Воевода» весом в 211 тонн, дальностью – до 10 тысяч километров, оснащенная ядерной боеголовкой. Американцы прозвали ее «Сатаной». В Ясненской дивизии Ракетных войск стратегического назначения – десятки военных «сатанинских» точек, подземных шахт. Некоторые из ракет уже отслужили гарантийный срок, и их пора утилизировать. Но, по словам военных, это будет стоить огромных денег.
И тогда появилась идея использовать РС-20 для вывода на орбиту космических аппаратов. Нашлись и желающие. И Министерство обороны России совместно с Международной космической компанией «Космотрас» подписало ряд очень выгодных контрактов. Уже сформирован портфель заказов на несколько лет. В первую очередь планируется произвести коммерческий запуск американских спутников. Заключён договор с корпорацией «Бигелоу».
В районе Домбаровки уже почти завершено строительство еще одного российского космодрома. Но осуществлять космическую программу было бы невозможно без аэропорта «Орск», способного принимать самые тяжелые самолеты. И вот первый из них коснулся орской земли.
С мягким приземлением!
Примечательно, что столь значимое событие произошло без всякой помпезности, в обычной рабочей обстановке. Приглашенных – всего с десяток человек: главы администраций Орска и Новотроицка, несколько других руководителей. СМИ представляли журналисты «Орской хроники» и Государственной телерадиокомпании «Вести Оренбуржья».
Огромную махину транспортного корабля на фоне «ТУшки», приземлившейся чуть раньше, хотелось сравнить со стрекозой и муравьем. А «КамАЗы»-длинномеры орской автоколонны «Геротранс», подкатившие за контейнерами с грузом под хвост «Руслана», выглядели игрушечными.
К самолету устремились пограничники, таможенники.
По трапу стали спускаться американцы с большими рюкзаками и чемоданами. Это группа сопровождения груза, бизнесмены и специалисты. Через некоторое время показался экипаж самолета. Летного состава, непосредственно управляющего самолетом, 9 человек. Мы познакомились с командиром воздушного судна, принадлежащего Воронежской авиакомпании «Полет».
В. Алексеев сообщил, что полет прошел в соответствии с планом. Состояние бетонной полосы нормальное. Посадка была легкой.
Расстояние от Люксембурга до Орска преодолено за 4 часа 40 минут.
Ребята очень обрадовались, познакомившись с орчанином В. Нагорнюком, который 12 лет пилотировал такой же корабль. Кроме того, освоил семь типов самолетов: ТУ-134, ТУ-154, ИЛ-76… И закончил летную карьеру старшим инспектором. Сейчас Виктор Иванович – зам. руководителя администрации Октябрьского района.
Подошли американцы. Освободившись от багажа, они весело, непринужденно обсуждали свои впечатления. Гости охотно согласились пообщаться через переводчика с журналистами. Вот что сказал Майк Голт, руководитель делегации американских бизнесменов и специалистов по космическим вопросам:
– Я надеюсь на тесное сотрудничество с Россией на оренбургской земле в области космических стартов. Уверен, у нас большие взаимовыгодные перспективы. Наш проект рассчитан на два запуска спутников в этом году, есть планы и на будущий. Здесь такие гостеприимные люди и такой прекрасный аэропорт. Нам все нравится, и мы с удовольствием продолжим свою работу. Все сооружения на базе уже готовы. Нас очень впечатляет, что все было сделано в короткие сроки и с высоким качеством. Выражаем благодарность людям Орска и Ясного, которые этому способствовали.
Орчане открыли… дорогу в космос
Итог событию подвел начальник аэропорта С. Сухарев.
– Орчане стали свидетелями очередного этапа жизни не только нашего аэропорта, но и Орска в целом. Мы приняли самолет, самый тяжелый в мире, который доставил международный груз. Такие суда имеют возможность сесть далеко не во всех аэропортах России. Тому, что сегодня свершилось, в течение полугода предшествовала очень большая работа. Готовили все службы аэропорта: наземный комплекс, радиолокационные средства, сети обеспечения. Только после проверки комиссиями регионального и федерального уровней было получено «добро» на прием «Руслана». Авиакомпании мира узнают теперь, что в Орске садятся такие корабли, и интерес к нашему региону, надеемся, возрастет. Поднимется его престиж. Откроются широкие горизонты для города и коллектива нашего предприятия.
Сергей Николаевич с восхищением сообщил о технических характеристиках красавца и труженика «Руслана» – самой востребованной транспортной машины в мире. Если сверхмощный самолет «Мрия» выполнил свою задачу по доставке космического корабля «Буран» и сейчас, как говорится, стоит на приколе, то эта уникальная «рабочая лошадка», выпущенная в Ульяновске, не знает простоя. Из Орска отправится в Англию за очередным грузом, потом – в Иран… Ни в какое сравнение с ней не идет даже грузовой американский самолет «Боинг-747».
Рассказал Сухарев и о широкомасштабной космической программе России в Оренбуржье, рассчитанной до 2020 года. Она активно претворяется в жизнь и контролируется правительством страны. Так что «воеводы» ещё послужат людям в мирных целях.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.