И. Судоргин:«Пора задуматься о второй смене»
- Общество
- 20-05-2006
Новый генеральный директор «Строймаша», несмотря на все свои регалии, – человек достаточно скромный. Еще в прошлом сентябре пришел на завод заместителем генерального директора, в феврале сменил Березняка на высшем посту и лишь нынче, в самый канун профессионального праздника, совпадающего по времени с очередной годовщиной «Строймаша», согласился на первое интервью.– Игорь Власович! В недалеком прошлом вы возглавляли крупнейшее городское предприятие – ОРМЕТО-ЮУМЗ. Кому понадобилась такая, с позволения сказать, кадровая рокировка?
– Прежде всего, мне. Впрочем, не скрою: уйти с предприятия, которому посвящено 17 лет своей жизни, было непросто. Ну, а когда все-таки ушел, причем добровольно, сразу же получил несколько заманчивых предложений. В том числе – от Березняка, которого уважаю не только как дальновидного, но и интеллигентного управленца. Леонид Константинович, что там скрывать, предложил работу по душе – возглавить производственную сферу.
– А не жалеете? Как-никак, уровень «Строймаша» на порядок ниже того же ОРМЕТО-ЮУМЗ…
– Действительно, большинство ключевых показателей – в пользу нашего «великого и могучего» соседа. Что ни возьми – численность персонала, протяженность территории, номенклатуру и даже объемы товарной продукции – все это превышает аналогичные показатели «Строймаша», по крайней мере, вдесятеро.
Однако думаю, что в главном мы никому не уступаем. Имею в виду кадровый потенциал. Не хочу, чтобы на меня кто-то обижался, но все равно скажу, что столь сердечных, отзывчивых и открытых людей, как на «Строймаше», до этого встречать не приходилось. Коллектив подобрался на редкость душевный, с таким, согласитесь, дирекции просто грех не договориться. Причем по любым позициям.
– Ну, и как, обо всем договорились?
– Лучше всего скажет статистика. Если в первом квартале прошлого года товарной продукции было выпущено на 18 миллионов рублей, то нынче, за аналогичный период, вдвое больше. Если в прошлом сентябре, в первый же месяц моего трудоустройства, товарный выпуск составил лишь 9 мил-лионов рублей, то в этом апреле – уже 17,5 миллиона! Однако и этот своеобразный рекорд должен вскоре пасть. Не хотел бы загадывать, но в один из летних месяцев заводу должен покориться 20-миллионный рубеж.
– А какие для этого основания?
– Прежде всего – освоение новых рынков сбыта. К примеру, не так давно мы сделали упор на производство разнообразных запасных частей для металлургической отрасли России. Причем не только для близлежащей «Уральской стали», с которой, к слову, «Строймаш» связан многолетними партнерскими узами, но и для других гигантов черной металлургии – Магнитогорского, Нижнетагильского и Новокузнецкого комбинатов. В принципе, этот рынок освоен, причем от-носительно давно, коллегами с ОРМЕТО-ЮУМЗ. Однако вряд ли нас можно считать конкурентами, тем более – серьезными. Если прославленный концерн берется, как правило, за самые сложные, масштабные и, стало быть, высокорентабельные заказы, нам поневоле приходится довольствоваться крохами с барского стола. Это, прежде всего, разовые партии трудоемких, компактных и в то же время – недорогих запчастей. Но не зря же говорится: «Курочка по зернышку клюет»…
С другой стороны, сворачивать традиционное производство тоже никто не намерен. Конечно, настоящая гордость «Строймаша» – самоходные копры, буровые агрегаты, ленточные конвейеры и разгрузчики нерудных материалов. Но они, к сожалению, перестали пользоваться былым спросом, иной раз ажиотажным. Виной тому – хроническая неплатежеспособность постоянных заказчиков, которые тем не менее продолжают открыто симпатизировать, очевидно, рассчитывая на лучшие времена, а значит, возобновление сотрудничества в полном объеме.
Симпатия симпатией, но без стопроцентной предоплаты любой товар, а тем более дорогостоящий, стараемся никому не отгружать, а то и вовсе не производить. Хотя в любом случае останемся внакладе. К примеру, сваебойной техники на гусеничном ходу, а попросту говоря – копров, которые по своим техническим характеристикам, по соотношению «цена – качество» считаются одними из лучших в России, до сих пор приходится выпускать не более трех штук в месяц. Могли бы, скажем, вдвое, втрое больше, если б имели надежду на предоплату, пусть и частичную.
Впрочем, не все так плохо. В портфеле заказов – более 20 копров, которые предстоит не только изготовить, но и отгрузить до конца года.
– Расширяется ли география поставок?
– В последние месяцы «Строймаш» узнал десятки новых адресов. И не только на Южном и Среднем Урале. Наши сваебойные установки, ручные лебедки и разгрузчики нерудных материалов стали пользоваться большим успехом у нефте- и газодобытчиков из Сургута, Надыма и ряда других северных городов, а ленточные конвейеры и запчасти к ним – у тружеников Высокогорского и Качканарского горно-обогатительных комбинатов. Более того. После долгого перерыва удалось вернуться на привередливый зарубежный рынок. В частности, недавно приступили к поставкам в узбекский город Навои, где возводится суперсовременный цементный завод, один из крупнейших в Средней Азии.
– Работа в одну смену вас, как генерального директора, уже не устраивает?
– Разумеется. Однако не следует забывать: переход на новый, куда более интенсивный трудовой ритм требует солидной подготовки. Спешка тут ни к чему. Хотя и ждать долго нет резона.
Первые сдвиги – налицо. Так, начиная с мая следом за полной первой сменой в цеха приходит вторая, пусть пока и «облегченная». Вечером пока что задействуем 5, от силы – 10 процентов всего персонала. Как только приступим к исполнению новых, куда более крупных заказов – тут же полноценно загрузим обе смены. А заодно всерьез задумаемся о расширении штатов, которые, к слову, на сегодня составляют 670 человек.
– Какова, если не секрет, средняя зарплата? И, главное, растет ли она?
– Судите сами. В марте строймашевцы получали в среднем по 5300 рублей. В апреле – уже по 5700. В июне, надеюсь, будет ровно 6000. Причем все это - реальные деньги, выплачиваемые день в день.
Впрочем, средняя зарплата – понятие само по себе относительное. У кого-то денег всегда будет больше, у кого-то – меньше. Это напрямую зависит от профессии, а еще – от производительности труда и личной квалификации. К примеру, высококлассного станочника оцениваем в 15 тысяч рублей. Ровно столько причитается ему на руки, причем ежемесячно…
– Известно, что в последние годы завод испытывал затруднения со своевременным перечислением налоговых сумм. Сняты ли претензии со стороны фискальных органов?
– В значительной мере. Так, многомиллионная задолженность в Пенсионный фонд погашена практически полностью, а недоимки по НДС и налогу с физических лиц заметно уменьшены. Очень рассчитываем, что в нынешнем году налоговые органы окончательно утратят неприкрытый интерес к заводу. Мы, действительно, искренне хотим работать как полагается. Не только зарплату вовремя платить, но и налоги.
– Игорь Власович, грех не поинтересоваться социальными завоеваний на «Строймаше». Как-никак, ваши предшественники, в особенности Хорощанский, Ерастов, Кузнецов и Березняк, считали первым долгом всемерное обеспечение пусть и дополнительной, но в то же время весьма продуманной поддержки трудового коллектива. Тут и ведомственные общежития, и детские садики, и заводские столовые, и магазин, и спорткомплекс, и даже загородная база отдыха… Сохранится ли все это?
– Никто из дирекции не намерен отказываться от социальных завоеваний. Кроме общежитий, переданных в прошлом году на баланс города, остальные социально-бытовые объекты, находящиеся на нашем балансе, в первую очередь – турбаза «Уралочка», столовые и спортивно-оздоровительный комплекс, останутся под пристальным вниманием. Более того. Есть намерение продолжить посильную помощь всем ветеранам «Строймаша», а заодно - подшефным из школы № 31 и больницы завода «Синтезспирт». Есть желание заключить взаимовыгодный договор о социальном партнерстве с главой города Ю. Бергом и тем самым дополнительно помочь родному Орску. Но для того чтобы эти и другие намерения воплотились в жизнь, всему коллективу предстоит работа, что называется, засучив рукава.
Пользуясь случаем, от имени администрации, профсоюзного комитета и совета ветеранов завода «Строймаш» поздравляю тружеников тыла, ветеранов и всех работников предприятия с 63-й годовщиной со дня основания завода.
Низкий поклон вам за мужество, стойкость и сердечное спасибо за труд. Желаем здоровья, семейного счастья и благополучия на долгие годы!
Хочу заверить всех, кому небезразлична судьба одного из старейших предприятий города, что «Строймаш» жив, здоров и намерен развиваться усиленными темпами.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024