РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Люди в погонах заменили отца

Случайных работников в инспекции по делам несовершеннолетних не бывает, утверждает начальник этого формирования Октябрьского РОВД майор Т. Афанасьева.В. Усачев, например, после армии пошел устраиваться в таможню. Но вот незадача, никак не мог ее отыскать. Оказался перед зданием УВД Октябрьского района. Решил, что это судьба, ведь деды работали в милиции: один возглавлял уголовный розыск, другой – службу участковых. Зашел, его и спросили, пойдет ли в ИДН. Согласился. Первый раз отогрел ребенка. Первый раз в суде обвинял горе-родителей. Первый раз, оказавшись в бараке по ул. Медногорской, чуть не упал на сгнившей лестнице второго этажа. Зашел в квартиру – шок: двухлетний малыш лежал на продавленном диване, заваленном вещами, даже не пищал от слабости и голода. На полу – пьяная мамаша. Ну, чье сердце вынесет такое? Только инспектора, который по долгу службы замещает и папу, и маму.
– Женя скиталась по городу. Морозы стояли жуткие, и она грелась в теплосетях. Дом, в котором жила семья, пьяная мамаша продала, сама умерла в больнице, и девчонка оказалась на улице. Без документов, без копейки денег. Мы ее вытащили из подвала, отогрели, накормили, напоили, поместили в социальную гостиницу. Там ей оформляют документы. Теперь она к нам часто забегает и, думаю, не пропадет, – рассказывает лейтенант милиции Усачев.
А вот С. Лиходедова была внештатным сотрудником. Работала тренером во Дворце спорта «Надежда», тренажерный зал которого посещали сотрудники ИДН. Они рассказывали о своей работе. Светлана заинтересовалась. Подвижную доброжелательную девушку сразу приняли в инспекцию. Первый год постоянно удивлялась: в каком же мире мы живем! Когда ребенок обижен, избит, Светлана бросается на выручку. А общество как будто сошло с ума. Теряют работу взрослые и вымещают зло на детях. Спиваются, и снова виноват ребенок. Одна пьянствующая мамаша избивала дочку, а потом, чтобы избавиться от семилетнего ребенка, решила утопить. Налила в ванну воды, посадила ее и держала голову под водой. Девчонка едва вырвалась, сработал инстинкт самосохранения. Инспектор О. Мазухина собирала материалы по этому факту, возбуждено уголовное дело. Другую орчанку, имевшую троих детей, лишили родительских прав на одного ребенка. Но она не унималась: в состоянии алкогольного опьянения била дочку.
Молодой пьяный папаша, гоняя жену с двухмесячным ребенком на руках, «не заметил», как сильно досталось младенцу.
Двух мальчишек, пяти и шести лет, задержали на Комсомольской площади, привезли в инспекцию. «Мама пьет, папу видим редко. Есть бабушки». Поместили в инфекционную больницу. Через несколько дней пришла бабушка: верните детей. А где мать? Спустя два месяца в «Ростке» появилась мама: отдайте детей. Еще через месяц пришел папа. Дети вернулись домой. Но уже через месяц малолетние ребятишки опять гуляли на площади: мама валялась дома пьяная. Опять ребятишек поместили в больницу, потом – в «Росток». Мама уже не показывается.
Мальчишка пришел домой, пьяная мамаша в очередной раз выгнала его. Тогда он взял веревку, сделал петлю и решил повеситься в подъезде. Соседка услышала возню, вышла на площадку, предотвратила суицид…
Все чаще в мусорных баках находят мертвых новорожденных. Возбуждаются уголовные дела, но очень трудно отыскать преступницу. Как же не черствеет сердце у инспекторов, ведь привыкнуть к такому невозможно.
– Молодой сотрудник Екатерина Жабанова тоже пришла не случайно, по зову сердца, – рассказывает Афанасьева. – Однажды на 02 поступил анонимный телефонный звонок о заминировании объекта по улице Тагильской. Екатерина взялась за раскрытие преступления. В том районе есть неблагополучные подростки. Пошла в общежитие, переговорила с мальчишками, те и рассказали, кто звонил, когда и откуда. Привела пацана в милицию. «Минером» оказался Коля Т. Его мама умерла от водки, папа тоже скончался от запоев.
А сколько таких! Нюхают бензин и клей, чтобы «посмотреть мультики», пьют и колются.
Растет количество детских домов, но брошенных детей не убавляется.
Как сложится судьба маленького человечка, который видел в жизни только зло и прекрасно понимает, что где-то живет мамаша, отказавшаяся от него? Сказать трудно.
В Сибири и Калининграде власть выступила с инициативой: детские дома закрыть, а детей отдать в хорошие руки. Определила, во сколько обходится детдомовец государству. Оказалось, в семь тысяч рублей ежемесячно. Предложили платить каждый месяц эти деньги тем, кто усыновит или удочерит брошенных детей. Выстроилась очередь. Отбор будущих родителей был жесточайшим. Но все дети оказались в семьях, и здания детских домов опустели.

Елена Никулина, слушательница школы «Репортер»

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.