РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Пора взрослеть

В квартире, где прошло Настино детство, уже с порога бросались в глаза две вещи: ряды кроватей с металлическими спинками и сияющие чистотой полы. Мать возвела уборку в культ. По нескольку раз на дню двенадцати сестренкам и братишкам приходилось прохаживаться тряпкой по выцветшему и местами истершемуся дощатому полу. Когда однажды Настя отказалась от повинности, ее выставили за дверь.Сейчас она уже сама многодетная мать. Третьей, младшей, дочке – 10 месяцев, а самой Насте – 22 года. И не поймешь, глядя на нее, то ли она сама еще ребенок, то ли давным-давно уже взрослая женщина. Скорее всего, сейчас Настя стоит где-то посередине. Как подросток, живет только сегодняшним днем и винит мать в выпавших испытаниях. Но к воспитанию своих детей подходит со всей ответственностью, на которую способна. Окруженная тремя малышами, она бывает похожа на хлопотливую наседку.
Сложно сказать, испугалась ли Настя, оказавшись в 17 лет на улице. Ни работы, ни денег. Да что там, на протяжении всей жизни она официально в принципе не существовала: не было ни единого документа, удостоверяющего личность.
Откуда-то узнала она, что есть на свете центр «Согласие», где каждый Божий день – День защиты детей. Настя не представляла толком, как и в чем ей помогут, но была уверена, что в беде не оставят. Специалисты «Согласия» начали с того, что накормили. А потом занялись документами, без которых любые попытки наладить жизнь бессмысленны.
– К счастью, в то время у нас была возможность временно оформить девушку в социальную гостиницу, – вспоминает Н. Бордок, специалист по социальной работе «Согласия». – Через некоторое время получили и паспорт.
Казалось бы, начало положено: есть основные документы, можно делать следующий шаг. Подумать об учебе, работе, например. Но однажды Настя появилась в центре с заявлением: «Пусть она (то есть Наталья Ивановна, специалист) мне новый паспорт сделает». Как выяснилось, документ девушка поменяла на кожаную куртку. Когда-то кем-то ношенная вещь показалась ей ценнее книжицы в невзрачном темно-бордовом переплете.
Сейчас Настя подросла и уже так не поступит. А тогда беспечно пустила по ветру многомесячный труд работников «Согласия».
– Короткая фраза «получение паспорта» порой растягивается на год, – комментирует замдиректора центра Т. Аниськова. – Оформление регистрации, подтверждение гражданства... За это время нашим сотрудникам столько приходится пережить! Беготня, очереди, равнодушие. Иные чиновники начинают предъявлять претензии, как будто это наши специалисты такие непорядочные граждане, как будто они для себя просят.
На какое-то время Настя исчезла из поля зрения «Согласия», но в прошлом году снова обратилась за помощью. На этот раз – для своих детей. Ей снова оформили временную регистрацию, и началось по новой: прописка малышей, получение медицинских полисов, пособий, установление отцовства. Заодно провели ряд мероприятий по контрацепции. Уложились в рекордный срок: два месяца.
- Мне дали комнату в общежитии, – глядя в сторону, рассказывает Настя. – Буду работать вахтером в училище, а летом – в ремонтной бригаде. Я ведь на маляра училась. Детей хочу в садик оформить.
Она произносит слова неохотно. Видно, беседует с журналистом только потому, что Наталья Ивановна попросила. Бордок ей теперь как вторая мать, а маму надо слушаться. Даже если ты сама уже не единожды мама.
– С Настей нам повезло в том смысле, что она сама желала помощи, – продолжает Аниськова. – Такое нечасто встречается среди наших подопечных. Бывает, мы видим, что человеку необходимо помочь, и мы можем сделать это, но наши усилия остаются невостребованными. Мы поднимаем нуждающегося из ямы, а он снова прыгает в нее. Или вовсе не хочет выкарабкиваться.
Фактически взрослая жизнь началась у Насти еще пять лет назад. Но сознательную зрелость молодая мама обретает только сейчас. Кажется, она в самом деле хочет вырасти. А по-другому и не получится. Трое детишек и Наталья Ивановна Бордок не дадут свернуть с дороги.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.