Цепной пес снова сорвался
- Общество
- 08-06-2006
Быть свободным – для многих означает жить во благо других, учиться, создавать семьи... Другие попросту не могут справиться
со своей свободой. Свобода для них –
это выход за рамки дозволенного, нарушение нормальной жизни общества. Почему-то они считают, что имеют на это право.
И только ограничение в изоляции от людей, за решеткой, когда над ними устанавливается строгий контроль, заставляют подчиняться. Речь пойдет как раз о таком человеке…Дамир в семье был единственным ребенком. Когда ему исполнилось 2 года, умер отец. Нина Петровна воспитывала сына одна. В 1978 г. их маленькая семья переехала из Подмосковья в Орск.
В 7 лет Дамир пошел в школу. До 5 класса учился хорошо, но знакомство с местной шпаной перечеркнуло все. Он стал пропускать уроки, не приходил домой ночевать. Учебный год закончить не смог.
В исполкоме Нине Петровне посоветовали определить сына в иногороднюю специализированную школу. Через несколько недель мальчик уже сидел за партой далеко от матери и от своих дружков. Писал в письмах, что «все осознал и очень сожалеет».
Под пристальным вниманием преподавателей, которые следили за ним с утра до ночи, мальчик возобновил учебу и даже занялся спортом. Строго соблюдал режим дня, не допускал нарушений. Нину Петровну радовали похвальные грамоты сына. Получив неполное среднее образование, вернулся домой.
Однако надежды на то, что он изменился и теперь найдет свое место в жизни, не оправдались. Сын вновь связался с компанией лоботрясов. Все старания матери были напрасными, подросток выпивал, не приходил ночевать. В 1989 г., когда Дамиру исполнилось 17 лет, он впервые оказался на скамье подсудимых. Суд осудил его за кражу, с учетом несовершеннолетнего возраста назначил наказание с отсрочкой.
Судимость не остановила подростка. Через два месяца он вновь оказался в стенах суда. На этот раз был признан виновным в совершении двух тяжких преступлений и приговорен к 5 годам лишения свободы.
В 1992 г. за хорошее поведение и беспрекословное соблюдение правил исправительного учреждения заключенный был освобожден условно досрочно, отсидев более 3 лет.
Однако и трехлетнее заточение ничему не научило. В 1993 г. Дамир совершает новую кражу и после решения суда проводит за решеткой два с половиной года.
Вернувшись в 1995 г., заводит семью и переезжает в комнату общежития в пос. ОЗТП. Однако счастливой семейной жизни не было. Буйный нрав муженька не давал покоя жене и соседям. Он все чаще стал прикладываться к бутылке, нередко избивал супругу. Однажды, устроив очередной скандал и не справившись с эмоциями, пырнул жену кухонным ножом в живот. Семейная, как впрочем, и свободная жизнь Дамира закончилась. На этот раз за хулиганство и умышленное причинение тяжких телесных повреждений суд приговорил его к 7 годам лишения свободы.
Вновь на свободу дебошир вышел уже после своего тридцатилетия. Чтобы в январе 2003 г. напасть с ножом на человека. Приговоренный теперь к 5 годам заключения, Дамир не допускал ни малейшего нарушения в тюрьме. И в сентябре 2005 г. ему вновь было даровано условно-досрочное освобождение.
По приезде в Орск рецидивист познакомился с девушкой Мариной. Она инвалид III группы, передвигалась с трудом, каждое движение приносило ей боль, которую она старалась заглушить водкой. Воспитанием Марины занимались ее тетя и дядя: отец давно умер, а мать отбывает срок в местах не столь отдаленных.
Новоиспеченный жених привез Марину к матери. «Опекуны» к Дамиру отнеслись с опаской и неохотно отпустили девушку. Внешне мать казалась счастливой, она обрадовалась возвращению сына, да еще и с невестой. Марина произвела хорошее впечатление: скромная, добрая девочка. Но Нину Петровну беспокоил Дамир. Его постоянным местом жительства были тюрьмы. Что за человек ее сын, кем он стал, было для нее загадкой.
Молодая семья поселилась в соседней комнате. Дамир жил по старому сценарию, устраивал скандалы, поднимал руку на жену. Вдвоем они пристрастились к выпивке. Уходили в запой на долгие недели.
В семейную жизнь сына Нина Петровна старалась не вмешиваться. Однажды утром после очередного скандала в комнату матери тихо вошел сын, глаза его смотрели куда-то вдаль.
– Что случилось? – обеспокоенно спросила мать.
В ответ тихо:
– Марина спит и не просыпается.
Мать вбежала в комнату сына и от ужаса остолбенела: на полу в луже крови неподвижно лежала Марина.
– Что ты наделал? – закричала Нина Петровна.
– Я хотел отучить ее пить и переборщил, – ответил Дамир.
Нина Петровна нащупала пульс у девушки, но разбудить ее не удалось. 16 сентября Марина была доставлена в городскую больницу № 2. Врачи поставили диагноз «черепно-мозговая травма». 22 сентября, не приходя в сознание, девушка скончалась.
Несмотря на частичное признание своей вины, суд признал Дамира виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни, повлекшего по неосторожности смерть девушки, и назначил 10 лет лишения свободы в исправительной колонии особого режима.
Несомненно, на своем «постоянном месте жительства» он вновь будет подчиняться суровым законам тюрьмы и беспрекословно исполнять их. А вот сможет ли оставаться человеком после освобождения – неизвестно. Ведь на протяжении всей своей жизни он так и не смог в полной мере воспользоваться своей свободой...
Ольга Колесникова, пресс-секретарь суда Советского района
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024