РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

В гимназию – за путевкой в жизнь

Чем гимназия отличается от обычной школы? Этим вопросом, наверняка, задаются не только родители, собирающие ребенка первый раз в первый класс. Попробуем разобраться.К примеру, гимназия № 2. Учиться в ней многие считают за честь.
– Так что же несет в себе статус гимназии? – спрашиваю директора Е. Базай.
– Прежде всего, мы учим детей учиться. По сути, гимназия профессионально готовит детей к поступлению в высшие учебные заведения. И мы справляемся с поставленной задачей: 97-99 процентов наших выпускников поступают в вузы. Причем это самые престижные вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Екатеринбурга и так далее. Гимназия по праву гордится достижениями своих учеников: только в этом учебном году ребята заняли 35 призовых мест в городских олимпиадах, 4 – в областных, один наш ученик стал губернаторским стипендиатом, двое удостоены премии главы города Орска.
Начальная школа
В первый класс – конкурс. С ребенком в присутствии родителей беседуют психолог и классный руководитель, чтобы выяснить, насколько малыш готов психологически и физически к предложенным нагрузкам. А они нешуточные. Начальная школа гимназии обучается по системе Л. Занкова, которая предполагает высокий уровень сложности и быстрый темп обучения. Уже со второго класса дети привлекаются к настоящей научной работе. Поскольку большие нагрузки могут подорвать здоровье малыша, каждый день после обеда в расписании предусмотрен час здоровья, который, как правило, проходит на свежем воздухе в подвижных играх.
Среднее звено
На этом уровне обучения происходит знакомство школьников с новыми предметами, для чего разрабатываются элективные курсы и курсы по предпрофильному выбору. За этими терминами стоит огромная работа, направленная на выявление интересов и способностей ученика. Ему предстоит определиться с направлением дальнейшего обучения: физико-математическое, гуманитарное или естественное. Ученик проходит промежуточную аттестацию и сдает экзамены по профильным предметам. Конечно, и родители, и школьный психолог, и классный руководитель помогут незрелому еще человеку сделать ответственный выбор. При этом учитываются его психологическая готовность, склад ума, участие в олимпиадах, внеклассная работа по предполагаемому профилю.
Профильное обучение
Выбор сделан. И теперь изучение на такой глубине, в какую не погружаются и в ином высшем учебном заведении. Помимо учебного плана, осваиваются курсы по истории культуры, русского языка для говорения, второго иностранного, осуществляются практикумы по решению олимпиадных задач и многое другое. Для такого основательного обучения в школе есть прекрасная база: библиотека, медиатека виртуальных лабораторий, выход в Интернет, два компьютерных класса и даже собственный сайт, где любой желающий может узнать о жизни гимназии, последних новостях и прочее.
Второй год в гимназии существует «альтернативное» руководство – детское самоуправление, что позволяет с юных лет формировать у ребят ответственность и ощущение сопричастности ко всему происходящему.
Кадры
Чтобы воспитывать умных, высокоинтеллектуальных детей, нужны не менее профессиональные и работоспособные кадры. В гимназии № 2 такие есть. 98 процентов учителей имеют категории, 40 процентов – высшую. Директор – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ОГТИ. Еще один педагог гимназии в настоящий момент является соискателем ученой степени. Впрочем, научной деятельностью занимаются практически все учителя. Высокий потенциал учителей основан уже на том, что на протяжении 12 лет гимназия участвует в опытно-экспериментальной работе федерального уровня. В рамках исследовательской темы учителя разрабатывают прикладные технологии, а результаты работы ежегодно анализируются и изучаются во Всероссийском научно-информационном центре. И, конечно, педагоги гимназии № 2 всегда готовы поделиться опытом с коллегами: здесь проходят семинары, мастер-классы, конференции.

Татьяна Зиннатуллина

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.