РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

За 8 рублей – в любой конец

С 3 июня в Орске действует предельный тариф одной поездки в трамвае – 4 рубля, муниципальном транспорте – 6 рублей, маршрутных такси – 8 рублей. Таково постановление правительства Оренбургской области от 29 мая 2006 г.А это значит, что стоимость одной поездки не должна превышать тарифа независимо от протяженности маршрута. Снижать цену можно, увеличивать – нельзя. Но если в сфере муниципальных перевозок ситуация предельно проста (надо – значит, надо), то с частным извозом все иначе.
– С учетом социальной справедливости на протяженных маршрутах мы рекомендуем тариф 4 плюс 4 или 5 плюс 3, – говорит начальник сектора муниципальных коммуникаций В. Головырских. – Беда лишь в том, что далеко не каждый пассажироперевозчик прислушивается к этим рекомендациям. К примеру, как была стоимость проезда на маршруте № 25 пять плюс пять рублей, так и осталась.
Головырских считает, что это самоуправство, которое должно наказываться по статье 19.1 КоАП РФ. Закон предусматривает предупреждение или штраф от 1 до 3 МРОТ для физических лиц и от 300 до 500 МРОТ – для юридических. То есть, если тариф завышен по инициативе водителя, он заплатит штраф от 100 до 300 рублей. Ну, а если виноват сам предприниматель – владелец маршрутки, придется раскошелиться на сумму от 3 до 5 тысяч рублей. И все бы ничего, только путь до наказания долог и тернист. Решение оштрафовать принимают мировые судьи. Схема такова. Сотрудники ГИБДД составляют протокол, направляют его в суд, потом – процесс с участием сторон, от которого, максимум, сторублевый эффект. Получается, что существующая система защищает интересы прежде всего предпринимателей. В этом году, по словам Головырских, через суды не прошло ни одного дела о самоуправстве маршрутчиков. Составлять протоколы на водителей и предпринимателей может также любое подразделение милиции общественной безопасности, но у милиционеров и своей работы выше крыши.
Получается, что штрафами игнорирующих предельный тариф не испугать. В некоторых случаях помогают уговоры и устные договоренности. К примеру, одним из условий открытия нового маршрута сейчас является соблюдение постановления о предельном тарифе. Пока не было случая, чтобы предприниматель, пообещав, нарушил договор.
– Перед пассажироперевозчиками наша совесть чиста, – говорит Владимир Данилович. – Напомню, что они сами обратились в администрацию города, предложив нам выйти на область с инициативой повысить предельный тариф. С 2004 года он составлял пять рублей. За несколько лет из-за инфляции он стал не выгодным для перевозчиков, поэтому мы сделали все от нас зависящее, чтобы решить этот вопрос. Предлагали два варианта: 8 и 10 рублей в зависимости от вида топлива, на котором маршрутка работает. И впредь мы готовы и будем решать вопросы, которые перед нами поставят пассажироперевозчики.
Сами водители маршруток восприняли постановление губернатора неоднозначно. Игорь с маршрута № 21 говорит, что цена за проезд должна быть единой для всех, ведь получается, что расходы на бензин, налоги покрываются за счёт тех пассажиров, кто ездит на дальние расстояния.
Водители с маршрута № 35 говорят, что 8 рублей – слишком большая цена для орских пассажиров, но и цена проезда в 5 рублей – это работа в убыток. Некоторые уже ушли из этого бизнеса.
– Только на газ мы тратим в день прядка 500 рублей, – говорят они, – а на бензин около 700 рублей.
Многие водители серьёзно опасаются того, что закреплённый постановлением губернатора области максимальный тариф может спровоцировать дополнительный рост цен на топливо. А от этого ни пассажирам, ни перевозчикам лучше не будет.
Вряд ли кто-нибудь из перевозчиков отважится требовать 8 рублей за короткую поездку. Стоимость 4 и 5 рублей за проезд в центре города сохранится, поскольку главный конкурент частников – муниципальный транспорт – работает по весьма сносным тарифам.
Что касается протяженных маршрутов, тут никакое постановление правительства не поможет, если маршрутчик решит, что утвержденный предельный тариф ему не выгоден.

Ольга Дядюра, Александр Карандеев.
Фото Дмитрия Бикбова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.