Технология честного обмана
- Общество
- 28-06-2006
Товаров в магазинах давно стало больше, чем денег в кошельках покупателей. Продавцы-консультанты рады пообщаться с вами, ведь многие работают с продаж. Они уже отработали специальные технологии по убалтыванию клиентов.Так на какие же приманки может попасться покупатель?Покупаем стиральную машину
Стиральная машина. Их выбор огромен, ценовая шкала колеблется от 8 до 20 тыс. рублей, магазины предлагают системы льгот и скидок, многие готовы торговать в кредит. Продавцы-консультанты стараются убедить купить модель подороже.
Мне понравилась машина «Индезит»: сравнительно недорогая, с простыми функциями, традиционной закладкой белья, понятным меню на русском языке. В общем, для небогатых и пенсионеров. Консультант тут же соглашается, что стиральная машина действительно недорогая. Но почти по такой же цене есть и более современные варианты, изготовленные не на окраине России или в Китае, а в Корее, Сингапуре, Японии, странах Европы. Стоит более совершенная модель на 2-4 тысячи дороже, но удовольствия я получу несказанно больше.
Поломав голову над встречным предложением, выбор останавливаю на первом варианте. Консультант скучнеет, идет узнавать на склад, что имеется в заначках. Минут через пять возвращается, сообщает, что в торговом зале стоит последний экземпляр, но и тот, кажется, неисправен, поэтому его лучше не брать. И вновь предлагает великое множество произведений бытовой техники с более высокими техническими характеристиками. Торговых заведений, продающих в городе стиральные машины, больше чем достаточно, поэтому иду по другим адресам. И везде профессиональная забота консультантов, повышенный интерес в первые секунды и равнодушие после того, как отказываюсь приобрести более дорогие экземпляры. Не сразу, но именно тот вариант, который был задуман, найти все же удается. В каком-то из магазинов предлагали сервисное обслуживание покупки, которое, конечно, не заменяет гарантии, но защиту от накипи и правильную установку за довольно приличную сумму вам обеспечат.
И еще может оказаться, что грузчики магазина привезут вам машину бесплатно, но донесут ее только до порога вашего жилища. А если тамбур на две квартиры в девятиэтажке отгорожен еще одной дверью, то спор может возникнуть уже на лестничной площадке. Грузчикам удобнее считать, что порог начинается у лестницы, дальнейшее продвижение товара в квартиру стоит еще рублей пятьдесят. Но это уже мелочь.
Следующая покупка – телевизор
Здесь тоже возникают «подводные течения». Запросто может оказаться, что приличный по размерам и подозрительно недорогой телевизор реализуется по специальной подарочной цене в рамках реализации нового товара, но только за наличные. И вообще, этот телевизор последний (покупайте немедленно). Конечно, есть и другие модели, схожие по параметрам, но дороже на несколько тысяч, а при покупке в кредит разница в цене значительно увеличивается.
Есть еще одна особенность, которую узнать можно только случайно. Консультанты знают, но покупателю не говорят, что если на ценнике стоит неприметный условный знак, понятный только своим, то этот экземпляр или эту модель продавать вам никто не собирается. Она или служит приманкой, или просто стоит для расширения ассортимента, или действительно неисправна.
Но вот выбор сделан. И все же сомнение осталось: подозрительно короткий срок гарантийного ремонта. В ответ можно услышать, что если что-то должно сломаться, то это произойдет в течение года, и гарантийные мастерские все сделают быстро. И запчасти на ведущие модели телевизоров есть во всех сервисных службах.
Послегарантийное обслуживание
Итак, я выбрал модель и готов произвести покупку. Где-то на уровне подсознания припоминаю, что если бытовой прибор ломается, то его должны отремонтировать дней за двадцать в гарантийной мастерской и делать это лучше в той конторе, которая дает четкие, письменно заверенные гарантии, и в мастерских, специализирующихся именно на этих моделях и марках. Дешевле не будет, но есть надежда, что сделают быстро и качественно. Если стиральная машина попадет к мастерам, которые «от скуки на все руки», вы наверняка потеряете время, а результат может оказаться нулевым.
Перед дорогой покупкой хорошо бы прочитать закон о правах потребителя. По нему покупатель имеет право потребовать у продавца замены прибора или возврата денег. Менеджер по претензиям будет, конечно, с вами долго и упорно работать, доказывая, что деньги придется возвращать через суд, а волокита может растянуться на неопределенный срок. Возможно, уговорит отдать телевизор в гарантийную мастерскую, уверив, что неисправность будет устранена за несколько дней.
Но если покупатель самостоятельно отдает неисправную технику в гарантийный ремонт, он оказывается в зависимом положении. Во-первых, передача прибора идет двумя путями. Вы можете сами отвезти телевизор, а можете вызвать гарантийщиков на дом. Как правило, грузчики приезжают через несколько дней, и вы будете ждать их весь день. Телевизор принимается в ремонт только по дате поступления его в мастерскую, следовательно, несколько дней ожидания в срок ремонта не входят. Еще через неделю окажется, что надо было сдавать и пульт управления, который вы оставили дома. Потом вы будете бесчисленное количество раз узнавать, когда чудо техники отремонтируют, но окажется, что именно этой запчасти нет, заявка ушла в Москву. Еще через две-три недели выяснится, что сгорели почему-то две детали, заявка на вторую тоже уже в Москве.
В такой бедственной ситуации ускорить ремонт помогут знание своих прав и письменная претензия к продавцу с требованием вернуть деньги или заменить телевизор. В подготовке этого документа есть один замечательный нюанс. По закону о правах потребителей продавец обязан в течение трех дней предоставить во временное пользование (до разрешения конфликта) аналогичный телевизор и сам же его привезти к покупателю. Чтобы не заниматься этим волокитным делом, специалисты по претензиям, как правило, сами договариваются с мастерской, где «зависает» ваша сложная бытовая техника. И на третий день после подачи претензии вам, пусть с обидами, но отдают ваш быстро отремонтированный телевизор.
Единственная сложность этого шага – претензию должен составить юрист или специалист отдела по защите прав потребителей: уж слишком специфичны обороты сутяжных требований. Нужно непременно указать, какой срок ремонта указывался в квитанции (или не указывался), перечислить пункты и статьи Закона РФ «О защите прав потребителей». В претензии нужно указать возможность обращения в суд с исковым заявлением о возмещении убытков и морального ущерба.
Результат похода
Приобретать сложную бытовую технику можно в кредит, по карточке или за наличные – решает каждый сам. Но «правило базара» на практике действует и в супермаркетах, и в фирменных магазинах. Один пытается продать дороже, второй – купить дешевле. Кто окажется внакладе – определить невозможно. Но знание своих прав поможет покупателю сэкономить время и деньги. Порою существенно.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024