РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Кузьмич дело знает – мост будет!

Объездная трасса вокруг города строится ударными темпами. Такое доводилось видеть только во времена развитого социализма на всесоюзных ударных стройках. Будущая дорога выходит на актюбинскую трассу парой километров ниже пограничного перехода на Казахстан и выглядит не очень впечатляюще.Основание будущей дороги из глинистой массы ровной лентой лежит в степи за Джанаталапом, невольно привлекая внимание своей шириной и плавным подъемом над линией горизонта. Как лыжный трамплин, глиняная насыпь поднимается над линией электропередач и рельсами железной дороги. Она словно упирается в бетонные столбы-опоры будущего моста.
В жаркий полдень здесь почти тихо. Несколько рабочих возятся с арматурой, да на краю десятиметровой насыпи видно фигуру в белой каске. Немолодой В. Лукьянчук, мастер бригады строителей мостового перехода, известный среди своих как Кузьмич, привычно и легко сбегает с десятиметровой насыпи вниз, здоровается за руку и быстро объясняет: «Вот сейчас простреляем уложенные плиты, а потом и поговорить можно».
Рабочие ООО «Мост» только что подняли краном балки поперечин на десятиметровые бетонные опоры. Позже их намертво приварят, и можно будет устанавливать пролеты мостового перехода через железнодорожную насыпь. Их еще не закрепили, и выверять правильность укладки будут приборами и мерными рулетками. С точностью до сантиметра.
Этот виадук через железную дорогу строится по непривычной и оригинальной технологии. Прямо на площадку привозятся бетон, арматура, заливается форма, похожая на огромную трубу. Потом оболочку снимут, круглую многотонную опору установят на фундамент, опалубка будет использована для следующей опоры. Только балки пролетов готовятся в заводских условиях, их потом привезут на платформах по железной дороге.
Подъемный кран в специальной люльке поднимает пару человек на десятиметровую высоту, Кузьмич опять быстро взбирается на насыпь, и начинается незаметная кропотливая работа по проверке точности установки бетонной конструкции.
А чуть позже пояснил:
– Сейчас бригада небольшая, но в этом году мост обязательно построим. Для сложных задач таких, как установка мостовых балок, предприятие специально приобрело 100-тонный подъемный кран. Федеральный заказ позволяет хорошо зарабатывать рабочим и развивать предприятие. Что еще нужно для хорошей жизни?
Правда, немного задерживают энергетики, которые должны перенести высоковольтную линию, что позволит установить последнюю опору моста. Но зато вот успели душ походный сделать. В степи, прокаленной солнцем, это устройство совсем нелишнее. В обеденный перерыв вполне можно успеть освежиться. На стройке день долог.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.