В пыльной степи рождается дорога
- Общество
- 11-07-2006
Будущая дорога выглядит как большая стройка социализма: много техники, рабочий накал ударного труда. Если проехать до пологого склона холма в степи за селом Джанаталап, то с обширного плато открывается необычный вид противоположного берега Урала между Новотроицком и Орском. Самой реки не видно. Но по холмистой степи бело-желтой змеей лежит дорога, над которой постоянно висит облачко пыли. По змейке-дороге ползают кажущиеся игрушечными автомобили – возят бетон и металл к будущему мосту через Урал.Речной мост и дорогу будут строить несколько лет. Но сейчас благодатная пора для дорожников, и экскаваторы срывают холмы, а самосвалы заполняют грунтом впадины. Молодой мастер строительного участка Артем Регентов с некоторой лихостью, словно дирижирует, руководит отсыпкой и трамбовкой будущего дорожного полотна, легко перемещаясь по нескольку километров вдоль трассы на любых подвернувшихся транспортных средствах. Его бригады перелопачивают ежедневно тысячи тонн грунта, возят с места на место, укладывают в насыпь и утрамбовывают.
На редакционной машине мы проезжаем с мастером еще раз вдоль его прокаленной солнцем строительной площадки будущей автотрассы. Регентов поясняет, что мало сделать насыпь, потом она будет год отстаиваться, и строители вновь возьмутся за трамбовку. Объездная дорога получится не хуже, чем трассы вокруг крупных городов. Ширина проезжей части будет 9 метров, асфальтобетон – в три слоя.
Многим из нас приходилось ездить по хорошим дорогам в Самаре, Челябинске, под Оренбургом. Но видеть, как строится трасса, уверен, доводилось немногим. Холм выбирается экскаваторами на глубину до десятка метров. Экскаваторы и самосвалы работают в котловане, а потом «КамАЗы» выползают на поверхность, увозя глину за пару километров.
Ширина будущего полотна с обочинами – метров 15. Да еще грунтовая дорога для работы самосвалов и сдвинутый по сторонам строительной площадки верхний плодородный слой, уложенный в длинные валы. Этот плодородный грунт насыпями отгораживает всю стройку, создавая эффект строительства циклопических объемов.
Так и есть. Ширина всей площадки – чуть ли не сто метров, а в длину будущая дорога просматривается с любой точки на километр – два.
Там, где насыпь выровнена и уложена, по всей ширине ползают большие трактора-трамбовщики. Специальными катками они уплотняют глинистый грунт. Водители этих огромных машин, прокаленные солнышком, сидят за штурвалами своих агрегатов на ветру и в пыли почти весь световой день. Работка, что называется, ахова. Но ее делают добросовестно. Пока Регентов разговаривал с одним из машинистов катка, подъехал второй трамбовщик, и оба нажимают на начальство: «Воду давай». Мастер уверенно отвечает, что через полчаса подвезут.
Речь шла не о питьевой воде. Ее запасы обязательно есть в каждой кабине у водителей и машинистов. Воду ждали для полива дороги. Увлажненный грунт сжимается намного лучше, от воды по большому счету зависит качество работы всего коллектива. Потом мастер объяснит: «Три машины работают на подвозе воды, с водителями есть оперативная связь, поэтому всегда точно знаю, когда подойдет очередная водовозка».
Николай Соколов, машинист катка, целый день укатывающий грунт, – один из трех десятков оренбургских строителей, занятых на этом участке дороги. Он на двухнедельной вахте и очень доволен – работа есть, за две недели перелопатят 30 тысяч кубометров. Примерно железнодорожный состав.
В последние дни появились разные публикации на тему строительства этой дороги. В том числе и о возможных проблемах с финансированием. В ближайших номерах мы вернемся к этой теме. Строители обещали рассказать об успехах и проблемах.
Но сегодня все объекты трассы строятся, и жаловаться на такую работу – грех.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024