РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Гоголя уместили на крыле самолета

Несмотря на то, что за окном лето, в Орском драматическом театре им. А. С. Пушкина кипит работа. Артисты и весь творческий состав активно готовятся к новому театральному сезону.Все, что ждет зрителей в новом сезоне, держится служителями Мельпомены в большом секрете. Приоткрыть завесу тайны нам помог режиссер премьерного спектакля, А. Санатин, хорошо известный орскому зрителю по постановке «Квартет».
Дорога к режиссуре у Андрея Леонидовича была долгой и тернистой. До того, как в 25-летнем возрасте он поступил в школу-студию при МХАТе, была работа журналистом, фотокорреспондентом в газетах родного Екатеринбурга. После окончания курса Олега Ефремова Санатина ждала шестилетняя работа в должности режиссера Театра юного зрителя в Москве. После довелось послужить в театрах многих городов Союза, преподавать актерское мастерство артистам Франции, Бельгии, Голландии.
Санатин востребован не только как режиссер, но и как артист. Хотя сам он актером себя не считает. Но лучи славы после участия в сериале «МУР есть МУР», снятом два года назад и вышедшем не так давно на канале НТВ, догнали Санатина в Орске. Его персонаж, интеллигент-алкоголик Алик, узнаваем орчанами. Люди подходят в магазинах, на улице, просят дать автограф. Режиссер с удовольствием пишет добрые пожелания орчанам, не забывая при этом каждого лично пригласить в театр.
Еще одним несомненным достоинством Санатина является отличное знание современной драматургии. Это помогает при работе над любым материалом. Относясь критически к модным ныне писателям-драматургам, Андрей Леонидович не спешит выносить на публику пьесы собственного сочинения. Чего не скажешь о сценариях. В данный момент на Свердловской киностудии снимается сериал по сценарию Санатина под рабочим названием «Песчаные крысы». Фильм рассказывает о приключениях интеллигентов-шабашников, отправившихся в период отпуска на заработки в Ухту. Правда, когда и где мы сможем увидеть эту работу, пока неизвестно.
Завершающийся театральный сезон стал для Андрея Леонидовича очень насыщенным. В перерывах между работой в орском театре он успел поставить спектакли в театрах Пензы и Кургана. Но режиссер все-таки согласился принять предложение орчан и приехал в Орск второй раз, чтобы открыть юбилейный театральный сезон спектаклем по пьесе Н. Гоголя «Женитьба».
– Андрей Леонидович, почему выбор пал именно на гоголевскую «Женитьбу»?
– Потому что материал очень хороший. Он дает мне возможность продолжить начатое в «Квартете». Развить тот язык движения, общения со зрителями, которому пытался научить артистов ранее. Кроме того, в спектакле участвует много молодых актеров. Это позволяет полнее познакомиться с труппой. Появился шанс подольше поработать в вашем театре. Может быть, даже весь сезон. А за это время можно успеть сделать гораздо больше, нежели в рамках одного спектакля.
– Кто из артистов занят в спектакле?
– В труппе появились два новых актера, приехавших из Кургана: Игорь Гладков и Люда Бажина. На мой взгляд, очень неплохое приобретение для орского театра. Занята также молодая пара – Сергей Григорий и Эльвира Пашкова. Из «старичков» – Татьяна Ивлева, Елена Мирошникова, Валерий Медведев и другие. Главную роль играет любимец орской публики Михаил Козлов.
– Когда мы встречались накануне премьеры «Квартета», вы говорили, что работаете там, где интересно. Из того, что в Орск вы приехали уже второй раз, делаю вывод: наш театр вам интересен…
– В орском театре мне интересно продолжить то, что я начал. Мне удалось вложить в артистов умение думать, способность к творческой самостоятельности. Но приходится проводить и «работу над ошибками». Прежде всего, по той причине, что труппа орского театра полупрофессиональная. Есть люди, которые не оканчивали театральных учебных заведений. Эти ребята – хорошие актеры, но им есть чему учиться. Я ценю в них способность и желание постигать новое.
– Чего нам ждать от премьеры?
– Гоголь – фантастический автор. Впрочем, жанр нашего спектакля так и называется: совершенно невероятные события в двух действиях. С помощью сценографа Олега Авдонина и художника по костюмам Натальи Авдониной мы сочинили оригинальную декорацию. Мне самому сложно сказать, что она из себя представляет. Самолет в ангаре. Вы удивлены? Скажу больше. Действие пьесы будет проходить на крыле самолета.
– Почему на крыле?
– Да потому что жизнь такая. Мы с вами живем на крыле самолета, а он все никак взлететь не может. Взлетит ли самолет в финале спектакля, пока умолчу… Зритель все увидит, придя на премьеру в сентябре.
– Вы работали во многих театрах России. Можете сказать, какой он – орский театр, чем отличается от других?
– Главная ценность вашего театра – это люди, которые в нем работают. Они увлечены и самоотверженны в работе, несмотря на непростые условия, в которых им приходится жить. Но разочаровывает меня то, что орский театр все-таки в недостаточной мере востребован у зрителя. Я думаю, что часть жителей Орска даже не знает о том, что в их городе есть театр. Он не является культурным центром, как это должно быть. Постараюсь своей работой хотя бы в какой-то мере это исправить.
По словам Санатина, в юбилейном театральном сезоне зрителей ждет много творческих новинок. Но о подробностях проектов режиссер говорить отказался. А что касается предстоящей премьеры, то на крыле самолета развернется занимательная история из жизни, в которой будет все: грусть, веселье, надежда, разочарование, любовь, ненависть – все то, что так свойственно нам, людям, и что может заставить самолет жизни наконец-то взлететь.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.