РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Я все равно люблю тебя, мама»

Передавая письмо, майор милиции Марина Ходакова, говорила: – Я боялась, что мальчик озлобится на меня. Так трудно объяснить подростку, что, отправляя его в закрытое учреждение, я тем самым пыталась ему помочь. Но, к счастью, он это понял.Денису не повезло с семьей. У мамы четверо детей – все от разных мужчин. Алкоголь и бродяжничество стали для нее куда большей потребностью, чем забота о детях. Мальчик рос, предоставленный сам себе, самостоятельно добывал еду и одежду. Несколько раз его помещали в реабилитационный центр «Росток», но он регулярно сбегал. Приятели Дениса из той же среды. Вместе они нашли способ добывания денег: кражи. Проникая в дома через выставленные стекла, похищали все, что попадало под руку. Каждый раз их задерживали, возбуждали уголовное дело и… прекращали – из-за возраста. На некоторое время Дениса отправляли в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, но, пробыв там самое большее 30 дней, он возвращался к прежнему образу жизни. В конце концов подростки совершили тяжкое преступление: проникнув в помещение, избили хозяина и похитили имущество. Уголовное дело в очередной раз было прекращено, но оставлять Дениса в прежней среде стало опасно не только для него, но и для окружающих. Инспектор ПДН ОВД Советского района М. Ходакова направила ходатайство о помещении Дениса в спецшколу закрытого типа. Одновременно было возбуждено уголовное дело против его матери. Сегодня она отбывает наказание в местах лишения свободы.
Читаю пронзительное в своей простоте и бесхитростности письмо Дениса, написанное на восьми тетрадных страницах. «Я здесь уже живу почти семь месяцев. У меня много друзей. В школе у меня успехи хорошие. Все «4» и «5». В мастерских бывают «3». Я учусь на слесаря». Несколько раз Денис говорит о том, что у него есть настоящий джинсовый костюм, что их кормят мясом, а на ужин дают колбасу и сосиски. Но через все письмо звучит тревога о матери и сестренке. «А из дома писем не получаю, не знаю, что там происходит. Марина Петровна, пожалуйста, зайдите ко мне домой, а потом напишите, что там, кто там сейчас живет».
– Не понимаю, – говорит Марина Ходакова. – Неблагополучные дети так любят своих матерей, так о них пекутся, заботятся. Таких бескорыстных и искренних чувств порой не встретишь и в благополучных семьях.
А может, причина проста, как выеденное яйцо? Чтобы не стать изгоем, непременно нужно кого-то любить. Именно сердечные привязанности делают нас людьми. Эти несмышленыши цепляются за то немногое, что у них есть, берегут и лелеют чувства к непутевым родителям, инстинктивно понимая, что, утратив это малое, они окажутся в пустыне одиночества, окончательно оборвутся те призрачные непрочные нити, которые связывают их с обществом, миром.
Мать Дениса получила все письма от сына, а вот ответить на них не удосужилась. Опасаясь, что мальчишка, не получая весточки из дома, вдруг ударится в бега, Марина Петровна в принудительном порядке заставила написать мать Дениса письмо. Но ведь всякий раз не будешь заставлять. Поэтому инспектор ПДН Ходакова решила обратиться к орчанам с просьбой написать ему письмо. Будет у Дениса уверенность в том, что кому-то он не безразличен, кто-то о нем думает, значит, и подросток будет стремиться вернуться в общество полноправным его членом.
Адрес и подлинное имя мальчика можно узнать в редакции «ОХ».

Татьяна Зиннатуллина

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.