Реальная жизнь в рамках инструкций
- Общество
- 02-08-2006
Что ж, реакции на публикацию «Дожить до совершеннолетия» мы ждали. И она не замедлила последовать. Уже на следующий день после выхода материала в свет меня пригласили в Управление социальной защиты Советского района, где был собран целый консилиум из людей, принимавших участие в судьбе нашей «героини».Сразу хочу оговориться, моя публикация была направлена отнюдь не на то, чтобы обвинить кого-то в бездействии. Цель была проста – обозначить проблему и, возможно, как-то решить ее.
То, что несовершеннолетняя Галя, попавшая в беду и ставшая инвалидом, далеко не подарок судьбы, что во многом виновата она сама, ни для кого не секрет. Такими изломанными с самого детства непутевыми судьбами сегодня никого не удивишь, но это еще не основание, чтобы позволить им и дальше губить себя, тихо умирать.
Ну, а теперь я предоставлю слово тем, кто принимал участие в судьбе девочки.
Л. Чулкова, социальный педагог лицея № 23, где училась Галя:
– То, что с девочкой будут проблемы, стало ясно после того, как она начала регулярно пропускать занятия. Мы выискивали ее, проводили беседы, убеждали, на занятия приводили буквально за руку. В декабре Галя самовольно уехала в Башкирию, где с ней случилась беда. После чего она три месяца провела в больнице. Мы посещали ее, приносили продукты, готовы были выделить средства на необходимые лекарства, но необходимости в этом не возникло. 31 марта, проводя очередной рейд по нашим ученикам из неблагополучных семей, зашли и к Гале. Там увидели жуткую картину – скелетик на кровати. Тут же обратились в инспекцию по делам несовершеннолетних Советского района. Помогали девочке продуктами (предъявлен чек, с огромным перечнем продуктов), несмотря на то, что их большая часть уходит не по назначению. У нее в доме регулярно околачиваются сомнительные личности.
Т. Новикова, зам. главного врача горбольницы № 1:
– Как только Галя обратилась в больницу, ей тут же был оказана вся необходимая медицинская помощь, сделана дорогостоящая операция, хотя нужных документов у девочки не было. На протяжении всего курса лечения она получала полноценное питание. Ей делали специальный белковый препарат для наращивания веса. И сегодня мы не оставили ее без медицинской помощи: наши специалисты регулярно навещают ее на дому, обеспечивают бинтами, ватой. Не стану отрицать, девочка и сейчас нуждается в медицинской помощи. Необходима еще одна операция, но ее можно сделать только тогда, когда Галя наберет вес. Мы неоднократно предлагали ей лечь в больницу, но она отказывается.
Прямо при мне Татьяна Александровна позвонила специалистам, которые подтвердили, что навещали Галю с утра, но она в очередной раз отказалась от госпитализации. И в этот раз медработники взяли с нее письменный отказ.
Т. Хрущева, специалист центра социальной помощи семье и детям «Согласие»:
– Галя давно у нас на контроле. Как только с ней случилась беда, мы оказываем ей всестороннюю помощь: материальную, юридическую, медицинскую. Именно нашими силами были восстановлены документы, оформлена инвалидность, найдены средства на дорогостоящий медицинский препарат.
Наш разговор на этом не окончился, поскольку цель встречи заключалась не в том, чтобы найти виноватого или оправдаться, а каким-то образом решить судьбу девочки, не позволить ей окончательно загубить свою жизнь. Все специалисты признали: оставлять ее в разрушенном доме нельзя. Были перебраны многие варианты, но все по ряду причин не подходили. Галю нельзя поместить в детский центр временного пребывания по медицинским показаниям, определить в Дом-интернат для инвалидов или реабилитационный центр для бездомных нет возможности по причине несовершеннолетия, а подобных заведений для подростков в городе нет. Нет возможности даже снять для нее более-менее приличное помещение, поскольку девочка должна жить с опекуном.
В этом плане упомяну еще один звонок, позвучавший в редакции после публикации. Позвонила подруга Галиной сестры и заверила меня, что молодая женщина – вполне нормальный и порядочный человек. Какое-то время она всеми силами пыталась вытащить сестру из пропасти – напрасно. Поняв, что не справляется с обязанностями опекуна, желая оградить собственных детей от негативного влияния, женщина обратилась в отдел опеки, но там на ее просьбу сменить опекуна или как-то иначе решить проблему не откликнулись. И, конечно, на пенсию Гали ее старшая сестра никогда не покушалась. Опираясь на тот факт, что в процессе беседы выяснились и другие подробности Галиной жизни, подобное утверждение, скорее всего, соответствует действительности. Следовательно, автор, то есть я, опираясь на слова девочки и комментарий некоторых официальных лиц, возвел напраслину на нормального человека. За что приношу свои извинения.
Однако вернемся к главной проблеме. Что же в итоге? Пока Гале не исполнится 18, ее невозможно куда-либо определить. Несколько месяцев, оставшихся до совершеннолетия, казалось бы, пустая формальность, но стала непреодолимой преградой для медиков и социальных работников, которые обязаны следовать букве закона и инструкциям. А между тем эти полгода могут стать решающей вехой между жизнью и смертью человека. При этом можно лишь искренне посочувствовать людям, столько времени, сил, энергии и души приложившим к решению проблемы. А ведь таких «Галь» у них не единицы, даже не десятки.
– Те, кто пишет законы, слишком оторваны от реальной жизни, не знают подлинного положения вещей, – говорит ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних Советского района Л. Сарвардинова. – А мы тут голову ломаем, как их законы примерить к нашей действительности.
Татьяна Зиннатуллина
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024