Здесь утвердят ваши права
- Общество
- 02-08-2006
Эта служба относительно новая. Подразделение службы регистрации прав на недвижимое имущество открыто в нашем городе 5 августа 1998 г. после вступления в силу федерального закона о регистрации. А с прошлого года это ведомство обрело новый статус и называется Управлением Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области, и на территории нашего города действует Орский отдел Управления. Наш корреспондент встретился с начальником отдела Галиной Валько и попросил ее ответить на ряд вопросов.
– Галина Геннадьевна, чем занимается ваша служба?
– Законодательно на нас возложен ряд функций: осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; государственная регистрация общественных и религиозных объединений; контроль и надзор в сфере адвокатуры, нотариата; контроль над деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Орский отдел занимается непосредственно регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведением и хранением Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, выдачей информации о зарегистрированных правах на недвижимость. Остальными вопросами ведают другие отделы Управления, находящиеся в Оренбурге.
– Раньше этим занималось бюро технической инвентаризации?
– Поскольку Гражданский кодекс РФ предусматривает необходимость государственной регистрации прав и сделок с недвижимостью, но закон, регулирующий порядок государственной регистрации ранее не был принят, функции по регистрации документов временно возлагались на БТИ и земельные комитеты. Начиная с 31 января 1998 года, в стране стала создаваться наша служба, которая регистрирует права на недвижимое имущество и сделки с ним.
– По сути, вы начали свою работу, что называется, на пустом месте?
– Да, все делалось с нуля. Мы сами нарабатывали базу данных реестра, практику регистрации, которая строилась в соответствии с действующими нормативными актами.
Конечно, было сложно. Специалисты, не имеющие опыта работы в области регистрации, пришли из разных организаций: юристы налоговой инспекции, банков, промышленных предприятий.
Помню первый рабочий день, когда мы открылись. Среди нас был лишь один человек, который имел опыт работы с недвижимостью. Это бывший нотариус Якупова. Мы часто обращались к ней за помощью по разным вопросам, вместе учились овладевать практическими навыками.
Первые полгода переживали очень трудный этап становления. Ведь опыт приходил со временем, а огромный поток клиентов хлынул с самого начала. Непросто решалась кадровая проблема. Желающих попасть на прием было гораздо больше, чем мы могли обслужить. Во второй половине дня посетителей уже не принимали, потому что требовалось обрабатывать документы и готовить их к регистрации. Такой распорядок не удовлетворял потребностей жителей города в наших услугах. Теперь все стабилизировалось.
– Какие произошли перемены за последнее время?
– С 1 января 2005 года создана Федеральная регистрационная служба, или Росрегистрация, а на территории Оренбургской области действует Управление Федеральной регистрационной службы, структурным подразделением которой является Орский отдел, занимающийся вопросами регистрации прав на недвижимость. Однако, несмотря на происшедшую реорганизацию, штат сотрудников в основном сохранен. За период, прошедший с указанной даты, внесено множество изменений в законодательные акты, регулирующие вопросы регистрации, в связи с этим перед нами поставлены задачи изучения и применения на практике нормативного материала, повышения профессионального уровня. Увеличился штат сотрудников. В настоящее время отдел полностью укомплектован юристами с высшим образованием. Произошли перемены и в организации труда, изменился график работы сотрудников отдела с посетителями. Прием и выдача документов ведутся с 8 часов 30 минут до 16 часов ежедневно, кроме выходных.
Благодаря администрации города, передавшей в пользование прилегающее к нашему офису здание, расположенное по проспекту Ленина в доме № 130, значительно улучшены условия для обслуживания жителей нашего города.
– Реорганизация отразилась на продуктивности работы?
– Безусловно. С апреля прошлого года мы полностью перешли на автоматизированный прием документов. Процесс работы максимально оптимизирован и разделен на соответствующие функции: одни сотрудники принимают документы у посетителей, другие проводят правовую экспертизу документов и регистрацию. Это позволило увеличить время приема.
– Неужели у вас совсем не бывает очередей?
– Вопрос решен на 90 процентов, так как это явление во многом стихийно, никто не знает заранее, сколько людей соберется для оформления. А всплеск очередей может появиться, допустим, в связи с вступлением в силу новых законов. К примеру, с 1 сентября изменятся действующие законодательные акты о порядке оформления прав на земельные участки, имеющиеся в пользовании у граждан, и находящиеся на них строения. Конечно же, ожидаем притока людей, потому что значительно упрощается процедура оформления прав на эти объекты. Наши сотрудники уже готовы к предстоящим нагрузкам.
– Эффективность работы отдела зависит, наверное, не только от уровня квалификации ваших специалистов?
– Конечно. Ведь нам приходится взаимодействовать со многими структурами. И у нас сложились хорошие деловые отношения с органами, проводящими техническую инвентаризацию недвижимого имущества. Прочные контакты имеем со специалистами территориальных органов Роснедвижимости, земельной кадастровой палаты, комитета по управлению имуществом города, муниципального предприятия, занимающегося приватизацией жилья в городе Орске. Находим взаимопонимание с городской администрацией.
– Какие планы на перспективу?
– Существует проблема единого программного обеспечения, которое должно быть у всех регистрационных органов на территории Российской Федерации, для того чтобы обмениваться информацией о зарегистрированных правах. Это важная задача, вопрос Федеральной регистрационной службы. Она требует огромных средств и времени, но ее решение уже не за горами.
– Галина Геннадьевна, в канун восьмой годовщины отдела было бы уместно назвать имена лучших специалистов.
– В настоящий момент у нас трудится мобильный коллектив, который может справляться с большинством возникающих ситуаций. Практически все сотрудники обладают высоким профессионализмом. Среди самых опытных – государственные регистраторы И. Квициани, А. Попова, Т. Курасова, Д. Якупова, специалисты Л. Савичевская, О. Крыгина. Из числа молодежи хотелось бы отметить И. Болдинову, Е. Дубровину. Надеемся, каждый орчанин найдет в нашем учреждении оперативность, внимание и теплоту общения.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Часть орчан останется без воды
08-04-2025 -
Золото и бронза – у орчанки
07-04-2025 -
Продала квартиру и перевела деньги
07-04-2025 -
Кто останется без света?
07-04-2025 -
Артем Воробьев назвал сроки публикации причин прорыва дамбы
06-04-2025