РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Эти глаза напротив

– Все артисты в отпусках. В гримерку не пускают. Придется поискать другое место для разговора. Давайте в парке? – Можно и в парке. А почему вас, артистов, не пускают в театр? – Запретили. Сказали, что в отпуске нужно отдыхать! – Что ж, с этим не поспоришь.Центральный парк находится совсем близко от Орского драматического театра. Поэтому долго бродить не пришлось. В компании актрисы Елены Мирошниковой и ее мужа, который решил сопроводить жену на интервью, мы расположились за столиком одного из летних кафе. В тот день народ бурно отмечал День десантника. Бравые ребята навеселе громко и выразительно вспоминали свои боевые заслуги, а доносившаяся из динамиков музыка позволяла разобрать лишь обрывки фраз: «… а потом начался обстрел».
В страхе, что в таких условиях беседы не получится, я уже хотела было перенести встречу. Ну, как можно просить женщину быть откровенной, делясь, по сути, с чужим человеком самыми дорогими воспоминаниями под людские крики и хохот? Не тут-то было. Елена, как истинная актриса, похоже, просто не обращала внимания на происходящее вокруг. Она говорила, говорила, говорила… А я, вглядываясь в необычайно выразительные и почему-то печальные глаза, вспомнила строчку из популярной некогда песни: «Эти глаза напротив чайного цвета…» Что таите вы, загадочные зеркала женской души актрисы, матери, жены?

Актриса
Елена Мирошникова родилась в Узбекистане, в городе Самарканде. Отец – главный энергетик завода, мать – диспетчер. Маленькая девочка росла, впитывая сказочную магию среднеазиатских традиций, тепло оранжевого солнца, согревающего все 12 месяцев в году, и не предполагала, что спустя 20 лет все очень изменится. Черная вуаль, маскирующая под «благородную борьбу» межнациональную рознь, закрыла солнце. Страх за себя и детей гнал русских прочь от насиженных, а главное, ставших родными мест. Заветная цель жить в России затмила все иные желания, надежды.
В 1991 году Лена поступила в Ташкентский театрально-художественный институт им. Островского на отделение «Актер драмы и кино», а в 1994… уже доила корову в маленьком русском селе. Девушка не упустила подвернувшейся возможности перебраться наконец в Россию, бросив все: третий курс института, шансы прославиться в фильмах, снимавшихся на известнейшей в Союзе киностудии «Узбекфильм», и ни разу об этом не пожалела.
В Орск Елена приехала в 1995 вслед за самой близкой подругой. До этого два года пыталась попасть в актерскую труппу нашего театра – безуспешно. Рождение второго ребенка заставило в корне пересмотреть жизнь. Оставив четырехмесячного малыша на руках у своей матери, Елена решила отправиться «за счастьем» в Москву: нужно кормить детей, нужна работа. Оставалось заехать в Орск и забрать кое-какие вещи. Все. Дальше – неизвестность и желание твердо встать на ноги. Но уральский городок встретил женщину приятной новостью. В местный театр требовались актеры. Лена отправилась на собеседование. И вот она, удача: Мирошникова принята в театр. Но праздновать победу и трубить в фанфары было еще рановато. Год актрису не замечали. Дошло до смешного. Старший сын Толик уже играл на сцене, а мама, штатная актриса, сидела в зале, ожидая своего часа. И час икс настал. Режиссеры разглядели в Лене задатки героини. Роли посыпались как из рога изобилия, да какие: Шарлота в «Наследниках Рабурдена», Мамаева («На всякого мудреца довольно простоты»), Мезетта («Любовное безумие»), Она («Персидская сирень»), Антония («Дон Кихот»), Агата («Козий остров»), Татьяна Алексеевна («Страсти-мордасти»), не считая работ в детских спектаклях.
– Это было похоже на сон, – признается Елена. – Редкой актрисе выпадает удача за актерскую жизнь пропустить через себя столько интересных судеб, столько выразительных и глубоких образов воплотить на сцене.
Творческий прорыв молодой актрисы не прошел не замеченным для театралов области. В 2001 году Мирошникову наградили дипломом областного смотра театральной молодежи «Творческая удача» за роль Шарлоты. В 2002 она получила диплом «Лучшая актерская работа» за роль главной героини в спектакле «Персидская сирень». В 2004 – сразу две награды: областная премия «Оренбургская лира» за роль Кекины в «Бабьих сплетнях» и диплом «Лучшая женская роль» на V фестивале театров малых городов России за роль Агаты в «Козьем острове».
Именно тогда Мирошникова до конца осознала, что такое признание. Она уставала от работы. Но это была та усталость, без которой не представляешь жизни, ради которой оставляешь дома детей одних и, разрывая сердце, стараешься в короткие минуты отдыха дать малышам максимум материнского внимания. Казалось, точнее, хотелось, чтобы так было всегда. Но… Человеческая судьба никогда не перестанет напоминать африканскую черно-белую зебру. И буквально полгода назад Мирошникова снова оказалась не у дел. Ни в одном из новых спектаклей ролей для нее не нашлось. А что такое период простоя для артиста? Это смерть. Это всегда конец, когда кажется, что дальше ничего уже не будет. Что происходит в этот момент с человеком? Некоторые от отчаянья начинают пить. Другие уходят в себя и ищут отдохновения в чтении философских трактатов, попытках убедить себя в том, что все проходит, пройдет и это страшное время невостребованности. Елену спасала семья.

Мать
Старшего сына Толю, названного так в честь дедушек (Лениного отца и отца ее первого мужа звали Анатолиями), Елена родила в самое сложное для себя время, в том самом 1994 году. Впереди была пустота. Позади – сладость и прелесть украденного кем-то неизвестным азиатского сказочного счастья, в котором были дом, ароматные фрукты и милые загорелые люди с белозубыми улыбками, называвшие светловолосую русскую девчушку ангелочком. Толик рос крепким и не по-детски основательным малышом. Обожал вдумчиво, часами мастерить самолетики и читать. А когда в 1999-ом родился младший, Сережка, почти как взрослый стал помогать маме ухаживать за младенцем.
Увы, но специфика работы у актеров такова, что их дети зачастую предоставлены сами себе. Лена Мирошникова и ее птенцы не исключение. Честно говоря, мать в том, что дети очень рано научились быть самостоятельными, не видит ничего плохого.
– Они уже сейчас, в возрасте 11 и 6 лет, способны отвечать за свои поступки, – говорит Елена. – Больше всего я не люблю в людях наглость, хамство, отсутствие чувства меры. Неприятие этих черт в человеке, мне кажется, удалось воспитать в сыновьях.
По гороскопу Лена – Скорпион. И сыновья отлично изучили взрывную натуру мамы, зная, что когда она на взводе, то лучше не хулиганить. Так что проблемы с послушанием возникают редко.
– Сейчас, став старше, я научилась ценить каждую минуту, проведенную в семье, – признается актриса. – Мне нравится прятаться в этом уютном мире, рядом со своими детьми, в котором мне очень хорошо и комфортно. Хотя по молодости была ужасной тусовщицей.
Пока ребятишки слишком малы, чтобы говорить о том, какую профессию они выберут. Лена с покорной готовностью примет любое их решение. Ибо хорошо помнит, как сама сделала родителям сюрприз, провалив экзамен по физике в политехнический институт и с успехом выдержав испытание в театральный вуз. До сих пор в ушах звучат слова мамы: «Я старалась воспитать в тебе скромность, а ты выбрала такую откровенную, публичную профессию». Кстати, Толька за свои 11 лет уже успел принять участие в трех спектаклях и даже вместе с родителями съездить на театральный фестиваль спектаклей для детей в Санкт-Петербург. Мальчик играл эпизодическую роль в постановке «Гадкий утенок».
Похоже, что и младший Сережа не отстанет от более спокойного старшего брата. Неугомонный моторчик то и дело выбрасывает дома такие фокусы, что у мамы сердце в пятки от страха уходит. Лена всерьез подумывает отдать мальчишку в танцевальный кружок, ведь энергии хоть отбавляй.

Жена
– С моим первым мужем мы познакомились еще в школе, в Самарканде. Потом вместе перебрались в Орск. Он до сих пор здесь живет. Увы, но, родив двоих детей, красивых гармоничных отношений построить мы не смогли. Однако я очень благодарна Игорю за то, что мы расстались. Иначе не произошла бы другая, очень значимая для меня встреча с моим вторым мужем – актером нашего театра Алексеем Маланьиным, – при этих словах Лена очень загадочно улыбнулась и бросила обворожительный взгляд на мужа. – А все началось… с лимона. Для нашей семьи это теперь особенный фрукт. Признаюсь, после расставания с первым мужем я поставила на себе крест. Понимая, что прежде всего я мать двоих детей, планировала заниматься профессией и воспитанием мальчишек. Поэтому, когда в театр пришел Леша, я даже внимания на него не обратила. И тут нас распределяют в один спектакль «Наследники Рабурдена». На носу – премьера, а я сильно простудилась. Температура под 39, о больничном и думать забудь – сорвешь премьеру, репетирую практически на последнем издыхании. И вот в один из таких перерывов ко мне подошел Леша со стаканом горячего чая и лимоном. Впервые за долгое время я почувствовала, что обо мне кто-то заботится.
Семейная жизнь артистов складывалась по кирпичику с трудностями, непониманием и большим желанием быть вместе. Алексей по природе своей – человек, легкий на подъем, все равно что перекати-поле. Его то и дело куда-то уносило. Сегодня он рядом с Леной, а завтра мог умчаться, неизвестно куда, с друзьями детства. На то, чтобы «одомашнить» Маланьина, Елене понадобились целых три года. Как маленькому мальчику, она объясняла мужу, что такое нормальная семья, когда супруги друг для друга – опора и поддержка.
– Я заметил Лену еще до того, как пришел работать в театр, – подключился к разговору Алексей. – Увидел ее в одном из спектаклей.
– А мне всегда казалось, что у меня довольно серая внешность, лицо, которое трудно запомнить, – это Лена так кокетничает. Потому что на самом деле лицо Мирошниковой относится к тому редкому типу актерских лиц, которые очень любят гримеры, потому что так просто из красавицы сделать дурнушку, а из молодой цветущей женщины – старуху с килограммами морщин. Но мы отвлеклись от главного, от уникального семейства Маланьин – Мирошникова.
– Мы очень молчаливая семья, – говорит Елена. – Конфликты переживаем внутри себя. Существуем в монологах. У каждого есть свои увлечения. Леша занимается фотографией, обожает читать, я недавно приобрела швейную машинку...
– Вот видите сарафан на ней? Это она сама сшила, – гордо замечает Алексей.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.