РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Качество выше некуда

Строительство газовых и нефтяных трубопроводов приходится вести в полевых условиях в любое время года, и доверяют его только рабочим коллективам высокой закалки. Тем, кто может ставить собственное клеймо как знак качества. Знак качества на нефтяной трубе может в Орске поставить «ОНХМ-2». Мы едем в степь, где развернулось строительство объездной дороги. Под будущей магистралью наискосок лежит трубопровод Кенкияк, Жанажол – Орск.
Сложность в том, что давление внутри магистрали – два с половиной десятка атмосфер, и лежать под автотрассой она должна не мене 50 лет.
Начальник производственно-технической службы «ОНХМ-2» Сергей Борзых по дороге к строительной площадке рассказывает о делах. Водоводы, газопроводы строить приходится в самых разных городах и поселках. Заводы Новотроицка, предприятия в Магнитогорске, обустройство карьеров в восточном Оренбуржье и Челябинской области еще одно направление. Заказы есть, промышленность – на подъеме.
Служебный «Шевроле» обгоняет груженный кривыми трубами грузовик, а специалист поясняет, что кривизна эта выверена по миллиметру, эти трубы развернут поток нефти в нужном направлении и поперек будущей автотрассы без перепадов давления. Длина всего перехода более 900 метров, хотя под дорогой проложен кондуит всего на 65 метров.
Строительная площадка в предпраздничный день и выглядит празднично. Заизолированные трубы – штабелями, будничная, но напряженная работа сварочных звеньев.
Минут двадцать рабочие первого участка прораба А. Мерзлякина при помощи трактора-трубоукладчика составляют две трубы, зажимая их концы специальным захватом. Работа трудоемкая, но даст возможность провести сварку стыка. А уже потом, как сольное выступление скрипки с оркестром, за работу принимается сварщик-паспортист. При погрешности, которая может возникнуть даже от сильного порыва ветра, сгоревшего в пламени дуги лепестка цветка, придется выпиливать, как здесь говорят, «непровар», а затем вновь заваривать стык. Контроль в таком деле жесточайший. Сначала специальным оборудованием каждый сварочный шов просвечивается в поисках огрехов, затем участок трубы заполняется водой, а давление нагнетается до 40 атмосфер и выдерживается целые сутки! И только потом этот участок трассы считается готовым.
Взявшись за эту работу, орские строители, естественно, намерены закончить ее в сжатые сроки. А у заказчика, которым выступает Главное управление дорожного строительства Оренбургской области, трудновато с деньгами, поскольку все объекты объездной трассы ведутся напористо, с опережением графика, все подрядчики мечтают заработать. Вот и приходится орским строителям частично финансировать автотрассу.
Но дело свое знают. И День строителя встречают без простоев. Такое вот рабочее утро в степи.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.