В сэконд-хэнде джинсы на развес ("Час-Пик")
- Общество
- 22-11-2001
Однажды в нашу комнату в одном из студенческих общежитий Екатеринбурга нагрянули друзья-товарищи с факультета. Ребята, видно, вжились в роль гидов: уже месяц они регулярно устраивали для нас, провинциалов, вырвавшихся в столицу Урала, вылазки в город. Знакомили, что называется, с достопримечательностями. Заверения, что распорядок сегодняшнего дня у меня может включать максимум два пункта – поспать и поесть, были проигнорированы. Сокурсникам взбрело в голову, что непременно сегодня, именно сейчас, нужно наведаться в местный сэконд-хэнд. Вот уж ради чего точно не хотелось шлепать по слякоти!- Отовариваться старьем? – начала усиленно возмущаться я. – Ах, еще и фирменным старьем? Да каким бы супер-мега-пати-фирменным оно ни было, я не нуждаюсь в этой «гуманитарной помощи» из Европы. Это унижает мои патриотические чувства и человеческое достоинство! И вообще, дайте поспать человеку!
Тем не менее, сопротивление оказалось бесполезным – пришлось-таки идти. Честно говоря, экскурсия оказалась познавательной…
Пройдясь по орским сэконд-хэндам, в полной мере ощутила разницу между тем, как работа этих магазинов организована в нашем городе, и тем, как должно быть на самом деле.
В Орске первый сэконд-хэнд появился несколько лет назад. Теперь их уже, кажется, больше десятка, но большинство населения все никак не может к ним привыкнуть и считает, что отовариваться в этих магазинах, мягко говоря, не круто. Мол, не малоимущий я, чтобы обноски скупать.
По идее, абсолютно вся одежда в сэконд-хэнде, висящая на вешалках или уложенная в коробки, должна быть отличного качества. Если на рынке ширпотреб помечен клеймом «made in China», то тут вещи фирменные, которые привозят не откуда-нибудь, а из Европы и Америки. Вообще, на Западе этот бизнес твердо стоит на ногах. В США, например, граждане приносят вещи в церковь в качестве пожертвований, однако главный стимул состоит, мне кажется, в том, что за это списывают налоги, поэтому американцы стараются отдать что-то получше и подороже. Говорят, детскую одежду приносят практически новой. Ведь в Америке, в отличие от Европы, не принято передавать ее «по наследству»: идеология свободы личности с детства приучает к самовыражению, так что в семье у каждого ребенка свой гардероб, который, когда малыш вырастает, и отдают церквям. Последние продают большую часть вещей крупным оптовым компаниям. В Голландии, Германии и Норвегии на улицах стоят специальные ящики, куда люди складывают одежду – обязательно чистую и целую. Затем все это опять же продают специальным фирмам.
Посетив сэконд-хэнды в крупных городах, в общем-то можно поверить, что именно такая одежда и поступает в магазины. Реально отыскать даже что-то совершенно новое. Однако в сэконд-хэнде как в столице, так и в Орске одежда имеет непрезентабельный внешний вид. Дело в том, что ее никогда не гладят. Кое-что висит на вешалках, все остальное свалено в огромные коробки. Что касается гигиены, то весь товар должен пройти специальную обработку еще за границей и обязательно получить сертификат. А уж если что-то испачкается при транспортировке, неплохо было бы и постирать. В городской СЭС нам удалось получить скупую информацию о том, что никаких проверок привезенной одежды специалисты службы не проводят. Продавцам достаточно иметь лишь свидетельство. А кто в таком случае будет нести ответственность, если в пути на вещи какая-нибудь зараза прилипнет? Непонятно.
Существует мнение, что на Западе одежду-сэконд-хэнд бесплатно раздают самым бедным слоям населения. Однако в Норвегии, например, одно только пособие по безработице составляет $1900 в месяц, и страна занимает первое место по уровню жизни населения. Тем не менее, в столице с 500-тысячами населения одна из компаний открыла 22 филиала! И это при том, что в Осло у нее есть еще и конкуренты. То есть там «бэушные» вещи пользуются спросом. У нас в подобные магазинчики заходят в основном те, кто из финансовых соображений не может позволить себе одеться в магазине или даже на рынке. Состоятельных клиентов отпугивает прежде всего устоявшееся мнение, что сэконд-хэнд – это не второй, и даже не третий сорт, и если о покупке или даже просто о посещении магазина узнают друзья-знакомые – опозорят так, что мало не покажется.
В большинстве орских сэконд-хэндов можно найти не только одежду для взрослых и детей (на любой сезон, кое-где есть даже галстуки и вечерние платья), но и обувь, сумки, даже тюль встречается. И опять же вещь почему-то выглядит не ахти как, даже если она и новая. С ценами – везде по-разному. Кое-где суммы в рублях, а то и долларах (видели мы и такое!), заранее прикрепляются к каждой вещи, а в некоторых магазинах стоимость определяется в зависимости от веса, то есть так же, как и при покупке помидоров. Например, вам приглянулись джинсы. Килограмм стоит, скажем, 400 рублей. Вы подходите к кассе, кладете брюки на весы и тетя-продавец назовет вам их цену.
Самое главное тут – вовремя появиться в магазине, потому что добротные вещи разлетаются в первый же день после завоза, так что вполне вероятно, что дня через три среди оставшейся ветоши вы не обнаружите не только ничего приличного, но и даже своего любимого размера.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024