РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Мы ехали домой, «Газель» была полна...

В поселке Новая Биофабрика проживают более 400 человек в возрасте до 18-ти лет. Детей дошкольного возраста – 130 человек. Детского сада нет, но обещания о выделении части школьного здания для учреждения дошкольного воспитания жители слышат уже несколько лет. «Пожалуйста, помогите нам, как в старые добрые времена. На биофабрике давно нет работы. Наш район с 2002 года - спальный, все жители утром едут на работу на чем придется в основном в Новый город. А днем на муниципальном автобусе ездят только школьники да пенсионеры на базу до остановки «Транспортная».
С ноября 2005 года мы пишем и звоним в МУП УК «Транспортная» с просьбой, чтобы муниципальный автобус № 2 ходил до Комсомольской площади на равных с маршрутами № 15, 6, 2. Нам обещают вот уже 9 месяцев. Объясняют, что нет кондукторов и шоферов, нет лишних автобусов.
А 31 июля 2006 г. мы узнали от распространителя проездных билетов в соцзащите Советского района, что наш маршрут вообще закрывают. Чиновники УК «Транспортная» по телефону рассказали, что план по продажам билетов выполняется только на 30 процентов. Но ведь автобус ходит только до остановки «Транспортная», а если ехать в Новый город, то надо платить еще 10 рублей за маршрутное такси. Кто же без большой нужды так поедет! Мы не просим, мы требуем пустить два автобуса до Комсомольской площади по жесткому расписанию.
Пожалуйста, помогите нам!»


Как в старые времена
Письмо в редакцию и администрацию города подписали 76 жителей поселка Новая Биофабрика. Этот вопль о помощи обитателей спального микрорайона, дважды в день штурмующих транспорт, чтобы отвезти детей в детский садик или уехать на работу.
Бывший фабричный поселок в последние годы стал микрорайоном пенсионеров и малышей. Первые живут в основном в Доме престарелых. Социальные работники возят своих подопечных в город на собственном транспорте, и особых проблем с передвижением у его обитателей нет. Малышня рождается в семьях, которым по средствам арендовать или купить квартиру только «у черта на куличках». Благо, жилье здесь раза в три дешевле, чем в других районах.
Кто бы мог подумать, что полтора десятка пятиэтажек в степи станут центром орского демографического взрыва, а утренние поездки к центрам соцкультбыта – вопросом выживания молодых семей.

Наше дело – сторона
В отличие от утреннего часа пик ближе к полудню маршрутка № 12а на остановке «Ул. Советская» останавливается полупустой. Пассажиры подсаживаются на вокзале, в поселке мясокомбината, до конечной остановки едут человек семь. К удивлению, прокаленный солнцем микрорайон и в полдень многолюден. Старухи торгуют овощами, пожилые мужики коротают время на трубе теплотрассы, молодые мамы выгуливают потомство.
Жители говорят об особенностях пассажирских перевозок охотно, но не для газеты, себя назвать боятся, утверждая, что водители потом и в автобус не посадят. Всезнающие пенсионеры рассказывают, что с шести до семи часов утра водители маршруток, живущие в этом поселке, выводят свои машины на линию. Уезжают с остановки, только когда свободных мест не остается. В 7 час. 15 мин. приходит муниципальный автобус. Он, как правило, набивается битком. Но те, кто едет в Новый город к 9 часам, вынуждены приходить на остановку не позднее половины восьмого утра. Днем бывает по-разному, как говорится, то пусто, то густо.
Еще тяжелее уехать из города после рабочего дня. По ходу маршрута полные микроавтобусы не останавливаются, позже восьми часов частники работают, только если есть пассажиры, а не по графику.
Уехать в час пик трудно всем, но большинство жителей, с кем довелось беседовать, основной проблемой называет необходимость возить детей в детские садики и обратно.
У водителей маршрутных такси своя правда. Они установили интервал движения в 8 минут. И сколько бы машин не стояло на конечной остановке, надо дождаться своей очереди, а потом выезжать на маршрут. Особо прибыльной свою работу они не считают. И к увеличению перевозок муниципальным транспортом относятся настороженно.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.