РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Кто победит в борьбе за пассажира?

В начале августа руководителем муниципального унитарного предприятия Управляющая компания «Транспортная», куда входят горэлектротранспорт и автобусное пассажирское хозяйство, назначен бывший директор теплосетей Ф. Рахманкулов. Мы попросили его ответить на ряд вопросов. – Фатых Акрамович, в каком состоянии вы приняли предприятие?
– Муниципальные структуры как по области, так и по всей стране не блещут. Мы не исключение. И в трамвайном управлении, и в автобусном парке транспорт старый, требующий капитального ремонта или замены. Путевое хозяйство давно пора обновлять. Однако в целом назвать ситуацию критической не могу. Трамваи даже с большим пробегом находятся в исправном состоянии, потому что служба эксплуатации работает грамотно.
Отрадно, что есть целевая программа развития предприятия. Правда, по многим направлениям требуются значительные капиталовложения.
– Каким проблемам вы уделите внимание в первую очередь?
– Прежде всего это вопросы комплектования аппарата управления, укрепление экономической и бухгалтерской служб. А техническое обеспечение в основном отлажено. Главные проблемы возникают из-за нехватки финансов. Будем искать резервы, улучшать финансово-экономическую деятельность.
– Большое количество маршруток помогает или мешает работе вашего предприятия?
– Конечно, наличие частного транспорта существенно снижает пассажиропоток на муниципальном. Я приветствую нормальную конкуренцию. Однако следует упорядочить работу частников, определить достаточное количество маршруток. Как показал анализ, утром в течение 8 минут на одном из участков проспекта Ленина прошли 8 трамваев и 45 маршруток. Это слишком много: небезопасно для пешеходов, вредно для экологии. Думаю, администрация города примет какие-то меры.
– Можно ли сказать, что идет борьба за пассажира? Сколько горожан обслуживает сейчас муниципальный транспорт?
– За первое полугодие перевезены 15 миллионов 300 тысяч человек при плане 17700000. Трамваем обслужено 13800000 пассажиров.
– Какова судьба трамвайного обслуживания в поселке ОЗТП?
– Муниципальный транспорт стал убыточным в связи с мощным потоком маршруток. На этом участке в часы пик работают сейчас 4–5 трамваев, а один-два вагона планируется пустить курсирующими в течение дня.
– Существует ли сегодня проблема «зайцев»?
– Она себя почти исчерпала в связи с работой службы сборов. Кондукторы четко исполняют свои обязанности.
– А вот в Москве и других городах отказались от кондукторов, действует система турникетов. Без билета в трамвай не проскользнет ни один «заяц». Не планируете ли вы позаимствовать такой опыт?
– Для нашего предприятия эта проблема не актуальна.
– Каковы перспективы у муниципального транспорта?
– У нас сейчас работает фирма, осуществляющая экспертизу предприятия для выявления всех «узких мест», упущений. Основная наша задача – минимизировать затраты и увеличить доходы. И у нас есть внутренние резервы в этом плане. Кроме того, надеемся на помощь администраций города, области. Рассчитываем также на целевую федеральную программу. Готовим сейчас соответствующие документы.
– Сокращение рабочих мест не предполагается?
– Для минимизации затрат такой путь возможен, но значительного сокращения не будет.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.