РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Половинчатые решения приводят к негативным последствиям

Депутат Орского городского совета В. Лебедев поделился с нашим корреспондентом мнением о некоторых решениях депутатского корпуса и пониманием сути местной власти. – Проблема всех видов местной власти – нет преемственности при смене руководителей. Нам говорят: мы только год у власти. Но пришли только избранные голосованием да еще узкий круг приглашенных менеджеров, а аппарат работал и до них, исполнители остаются на своих постах десятилетиями. К примеру, в муниципальных предприятиях меняются руководители, а коммуналка была и продолжает обслуживать город. Задача исполнительной власти – целенаправленно заниматься экономикой. Для справедливости скажу, что и депутаты недорабатывают. Наша главная функция – представлять интересы взрослых горожан, контролировать исполнение своих решений. Общий ориентир двух ветвей власти – улучшение жизни горожан.
Любые половинчатые решения приводят к негативным последствиям. Принятие решений должно предваряться мониторингом, опросом общественного мнения.
Например, с проездными. Можно было поручить кондукторам опрос пассажиров, какую цену те считают приемлемой для проездного билета. Но было просто решение поднять цену месячного проездного билета до 350 рублей, и была заложена возможность снижения ценовой планки. Тем самым мы просто отогнали пассажиров, заставив их полюбить маршрутные такси. Затем целых четыре месяца экономисты отслеживали падение спроса на месячные проездные. За это время трамвайщики недополучили 6 миллионов рублей. Теперь горсовет принимает решение снизить цену проездного до 280 рублей, но это опять половинчатое решение, потому что зимой люди ездят меньше в трамваях и платить такую цену просто невыгодно. Надо было опускать ценовую планку до 230 рублей и увеличивать прибыль за счет роста объема продаж. Такая же ситуация с единым проездным билетом. Сейчас он стоит 450 рублей, а интерес к его приобретению может появиться при стоимости 250-280 рублей.
Непродуманность действий ведет к крупным финансовым потерям, и возникает наивный вопрос: мы спасаем трамвай для людей или ради самого трамвая?
Выход простой: власти надо признавать свои ошибки и немедленно исправлять их или понести наказание за бездействие, что, кстати, предусмотрено законом.
Есть еще одна тема, которая в последнее время решена непродуманно. Это резкое, в несколько раз, повышение арендной платы за муниципальную недвижимость. Такое решение приведет к тому, что мелкие предприниматели будут вынуждены уйти из бизнеса или сменить вид деятельности, сделать ее теневой.
У нас и сейчас огромные суммы долга по сбору платы за аренду помещений, почему бы не навести порядок сначала в сфере поступления платежей? Хочу напомнить грустный пример с ледовым дворцом «Юбилейный»: там подняли плату до 300 рублей за метр торговой площади, когда рядом велось расширение рынка. Предприниматели ушли из ледового дворца, и обратно их уже не загонишь.
Рынок сдаваемых в аренду площадей давно сформировался. Все, кто сдает раскрученные торговые квадратные метры под торговлю, обеспечивают спокойную работу продавцам, охрану и сохранность имущества. Этого город не делает, но ценовые планки повышает непродуманно.
Повышение аренды муниципальной собственности может привести к отказу от аренды, а пустующие помещения быстро приходят в негодность вплоть до разрушения.
И крайне необходимы анализ собственных решений власти прошлых лет, внесение корректив, обусловленных временем. Что раньше принималось как благо, сейчас может устареть. Я раньше выступал за передачу в аренду помещений тем коллективам, которые в них работали. Все искренне считали, что продажа при Черноусове собственности – это плохо. Но сейчас видно, что проданные муниципальные помещения уже обрели новых хозяев, отремонтированы, город заметно и быстро преображается. Продажа собственности стала благом для города. И внешний облик улиц меняется именно благодаря активности частных собственников, берущих кредиты, делающих все, чтобы привлечь покупателей, увеличить товарооборот.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.