У психологов начальник, педагогов командир
- Общество
- 10-10-2006
В кабинет вошла молодая обаятельная женщина. Ей бы на обложку глянцевого журнала, а не за кафедру. Да вот только Л. Стародубцева, кандидат психологических наук, руководитель кафедры педагогики и психологии Орского педколледжа, получившая три высших образования, уверена – только так и могла сложиться ее жизнь.
Про диссертацию…
Сначала были физмат, работа в школе, в отделе народного образования Советского района. Потом пригласили в педколледж преподавать психологию.
– Какой из меня психолог! – сопротивлялась Любовь Семеновна.
– Попробуй.
Попробовала… А знаний все равно не хватает. Пошла учиться в Оренбургский педагогический университет. А в аспирантуру поступать убедила Г. Левашова, директор педколледжа. Очень сомневалась Любовь Семеновна, да и страшно было. Боялась не бессонных ночей, не трудностей, а неудач – вдруг не оправдает надежд и веры в нее тех, чьей любовью, чьим уважением дорожит. Потом были учеба и защита диссертации.
– Я за это время так много для себя открыла, с такими людьми интересными общалась, что одно это стоило всех усилий. Мне даже удалось свое открытие в психологии сделать, ввести новое понятие – «мотивационная включенность». Психология – замечательная наука, живая. Это не только знания, но ежедневные реальные действия, события и открытия.
Про студентов…
Любовь Семеновна сравнивает педагогическую деятельность с работой садовника. В педколледж приходят разные дети. Есть те, которые сразу включаются в процесс, тянутся к знаниям, у них глаза увлеченно горят. Но много и таких, которые оказались на педагогической стезе случайно. С такими труднее всего. Как их заставить полюбить свое дело, как показать преимущества и великое назначение учителя? Эти студенты требуют больше сил, но и удача приносит большее удовлетворение.
– Всегда интереснее не натаскивать студентов по предмету, а пробудить в них интерес к знаниям, заставить расти. Вот тут и чувствуешь себя садовником. Можно тянуть растение вверх, принуждать его искусственными подпорками. А можно возделать и удобрить вокруг почву, тогда растение само начнет расти.
Про семью…
– Любовь Семеновна, а в жизни, коллективе, семье вы тоже психолог?
– Со студентами, в коллективе – конечно. Всегда ищешь какой-то способ, довод, побудительный мотив. А вот в семье теоретические знания проходят жесткую проверку на жизненность. Моему сыну – 15 лет. Самый сложный возраст. Иной раз во мне родитель борется с психологом. Простой пример. Сын собирается к приятелю. А я: «Ты уроки сделал? А других более важных дел у тебя нет?» И тут же одергиваю себя. Только что объясняла студентам, что самое важное для подростка – общение с ровесниками.
А вот с мужем психологом быть не приходится. Он обладает великолепным чувством юмора, которое позволяет ему приспособиться ко мне, моему образу жизни. Он мой помощник и поддержка, за что я ему очень благодарна. Без него и моя диссертация могла не состояться. На банкете по случаю защиты кто-то сказал, мол, поздравляем – отмучились. А он возразил: «Диссертация – это не мученье, это наш еще один совместный ребенок».
Про Учителя…
– Я в этой жизни, – говорит Любовь Семеновна Стародубцева, – никем другим быть даже не мечтала. Всегда знала – только педагогом. Часто разговариваю со студентами педколледжа о том, что их заставило выбрать профессию учителя. Большинство говорит, что в их жизни был Учитель. Именно так: Учитель – с большой буквы. И эта мысль меня греет: несмотря на проблемы, материальные и моральные трудности, как все же много хороших учителей!
Татьяна Зиннатуллина
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024