Театр начинается... с «Женитьбы»
- Общество
- 10-10-2006
К открытию юбилейного, 70-го сезона, Орский театр драмы подготовился основательно. Фойе отремонтировали, великого Гоголя поставили и даже программки отпечатали особые. Но только хочется вслед за мастером пера воскликнуть: «…черт знает что…»
На роль режиссера премьерного спектакля был приглашен москвич А. Санатин, человек с огромным опытом работы и весомым творческим дарованием. Он изначально подошел к текстовому материалу – пьесе Н. Гоголя «Женитьба» – как к большой человеческой трагедии. Отсюда и мрачные декорации в виде обшарпанного сарая, отсюда мысль водрузить героев действа на импровизированное крыло некоего самолета жизни. По задумке режиссера вплоть до самого финала зрителя должна терзать мысль: взлетит эта махина или нет. В этот раз не взлетела…
Непростая история сватовства надворного советника Подколесина (М. Козлов) к купеческой дочери Агафье Тихоновне (Т. Ивлева) была разыграна перед зрителем 6 октября за 2 часа 35 минут, для кого-то показавшихся вечностью, а для кого-то пролетевших как один миг. Впечатления неоднозначные. С одной стороны, великолепный актерский ансамбль, блистательная музыка Стравинского, помогающего понять то, что режиссер намеренно оставил «за кадром», интересные костюмы Н. Авдониной. С другой – не совсем удачный подбор героини на роль свахи Феклы Ивановны. Елена Мирошникова, казалось, семь шкур с себя снимала, стараясь соответствовать возложенному на нее образу эксцентричной, взбалмошной, роковой дамы. Но не ее это. Потому весь спектакль не отпускало чувство игры на грани, когда еще чуть-чуть, и актриса, устав и перенапрягшись, уйдет со сцены.
Кода после спектакля я подошла к Санатину и попыталась разобраться во всех тонкостях режиссерских задумок, то услышала фразу, объясняющую все:
– Для меня важны люди. Сейчас самолет не взлетел, но вот завтра… Кто знает.
Человеческого в спектакле действительно много. Режиссеру с помощью движений, музыки, танца удалось передать всю остроту внутренних переживаний героев: страх, смущение, желание казаться лучше, любовь, зависть, алчность и тщеславие. Но почему многие из артистов были облачены в пуховые «паутинки»? На этот вопрос даже Санатин ответить не смог.
Пока я вместе с другими поклонниками театра наблюдала за происходящим на сцене, слышала разные отзывы, звучащие за спиной. Пожилая женщина то и дело спрашивала у соседа, когда же закончится эта «нудятина». А седовласый мужчина силился понять, что за белые треугольники расставлены на сцене? Объясняем: сахарные головы – символ благосостояния в XIX веке. Девушка и парень громко смеялись, отзываясь на каждый сюжетный ход действа, а по окончании спектакля кричали: «Браво!»
В любом случае, спектакль, открывший юбилейный сезон, не останется незамеченным, а значит, у него впереди большое плавание по волнам зрительского интереса.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Слоганы писали и победу одержали!
03-12-2024 -
На Кирпичной и Краснодонской не будет света
03-12-2024 -
Школе-интернату – тщательное обследование
03-12-2024 -
На свет появились Иванна и Марианна
03-12-2024 -
Были ребята, а стали Орлята!
02-12-2024