РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Учиться на ошибках, откровенных «ляпах» и опечатках

Глядеть в книгу и видеть фигу, оказывается, можно чуть ли не в буквальном смысле. Особенно фигами изобилует учебная литература для школьников. В начале учебного года некоторые родители заглянули в учебники детей и ахнули. В чудном мире просветительской литературы ласточки вьют гнёзда на деревьях, а планеты двигаются по звёздному куполу.Ежик без ножек
«Многие предлагаемые методики, приемы, технологии в современных учебниках неприемлемы с точки зрения здравого смысла. Количество учебников необходимо сократить, а качество улучшить», - пишут в письме возмущённые родители орских школьников.
В этом учебном году в Ульяновске, Нижнем Новгороде и ещё ряде городов взрослые потребовали допустить их к экспертизе учебной литературы. Они считают, что это необходимо сделать во всех регионах страны. Всё началось с того, что в сентябре папы и мамы школьников обнаружили в учебнике по ОБЖ В. Топорова пространное повествование об эрогенных зонах.
Эрогенные зоны в контексте безопасности жизнедеятельности дошли и до Орска. Однако и без них «есть столько ерунды и откровенного идиотизма, что становится страшно», - говорят про учебники всё те же родители.
«Так, М. С. Соловейчик и Н. С. Кузьменко в учебнике русского языка для 2 класса переплюнули знаменитые «чёрные стишки» про маленького мальчика. «С окна не убежит ежик – нет ножек», - со знанием дела пишут авторы. Дети живо интересуется, кто додумался отрезать животному конечности. «А в учебнике по природоведению поселился несуществующий зверь – цокор», - говорит представитель родительского комитета школы № 32 Е. Петелина.

Гриф «совершенно несерьёзно»
В учебнике математики для младших школьников имеется такая задачка: «У кошки Мурки родились щенята – двое черненьких и трое беленьких. Сколько всего щенят у Мурки?» Ещё в одном задачнике автор всерьёз предлагает детям отпиливать у стола углы, чтобы подсчитать вновь образовавшиеся. А в «Основах безопасности жизнедеятельности» за 5-й класс в сказке про волка и козлят автор интересуется у детей, почему «серый» сумел проникнуть в жилище. И предлагает один из вариантов ответа: «Дверь была недостаточно железной».
- Раньше по каждому предмету был один учебник, - рассказывают методисты Управления образования. - Каждый из них переиздавался и шлифовался на предмет ошибок. В 1992 году Закон «Об образовании» закрепил за учителем право на применение разнообразных методик. Тем самым в школе открылся шлюз для учебных материалов с разной идеологией и разным качеством.

Шибко умные
Производство учебников – выгодный бизнес не только для издательств. Для авторов это также верный способ быстро заработать много денег. Возможность заработать появляется и у распространителей. Учебники пишутся так же быстро, как и детективы, с подобным же качеством. И стоят, надо сказать, немало. В год на покупку комплекта книг и учебных брошюр для школьника уходят от 1 до 3 тысяч рублей.
– Если у издателя нет лицензии, - говорят в НМЦ, - то это контрафактный учебник. Кроме этого, учебник должен отвечать гигиеническим требованиям и нормам. Иметь соответствующий вес, бумагу, краску... Многие учебники этим нормам не отвечают.
В идеале, открыв учебник, мы должны обязательно найти слова, которые являются так называемым грифом. Учебник должен пройти две редакции, либо указание на то, что утверждён к использованию и находится в федеральном перечне, либо быть рекомендованным федеральным экспертным советом к использованию в учебном процессе.
А самый надёжный способ вычислить плохой учебник - прочитать его от корки до корки самому. Родители должны знать, чему и как хотят научить их ребёнка.
Примечательно, что список «неправильных» учебников в экспертном совете при Академии образования обещают назвать очень вовремя – в декабре–январе. Пока можно смело учиться на ошибках!

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.