РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Заграничный опыт защиты потребителей применяют в Орске

Первых посетителей принимал вчера консультационный центр, который появился благодаря объединению усилий Оренбургского центра сертификации ГУП «Оренбургснабсбыт» и региональной общественной организации «Защита прав потребителей восточного Оренбуржья». Специалисты центра берутся не только консультировать и представлять интересы потребителей при нарушении их прав, но и проводить профилактику правонарушений.
Речь идет о юридических и консалтинговых услугах предприятиям и предпринимателям, проведении независимых проверок соблюдения продавцами, изготовителями и исполнителями требований действующего законодательства. Работа на базе центра сертификации позволит не только оценивать качество, безопасность товаров и услуг, но и консультировать по вопросам работы на потребительском рынке.
– Мы будем рассказывать через средства массовой информации, как защищать права потребителя, консультировать, помогать в составлении претензий, исковых заявлений, участвовать в судебных заседаниях, проводить обучающие и информационные мероприятия, правовой анализ договоров на оказание услуг, предъявлять иски в защиту не только конкретных лиц, но и неопределенного круга потребителей и другое, – говорит председатель правления региональной общественной организации «Защита прав потребителей восточного Оренбуржья» А. Шутько. – Планируем сотрудничать с консультантами-экспертами из различных организаций. Будет создана инфотека, чтобы желающие могли получить максимум информации.
К примеру, по туризму, производству и продаже мебели, окон и другим направлениям. Соберем информацию, начиная с САНПИНов и ГОСТов и заканчивая федеральными законами. Такие центры давно существуют в Германии, а в России они появились сравнительно недавно. Консультационные центры успешно работают в Тольятти, Перми».
Главное отличие центра от других организаций по защите прав потребителей в том, что будет оказываться не только адресная помощь, но и помощь, рассчитанная на неопределенный круг потребителей. К примеру, специалисты узнали, что нарушены нормы производства какого-то товара. Они будут отслеживать эти нарушения, направлять результаты в контролирующие структуры – Роспотребнадзор, прокуратуру, суды в зависимости от допущенных нарушений.
Консультации в центре можно получить бесплатно, причем ежедневно. Платными будут помощь в судах, составление претензий, а также проведение экспертиз. Желающие сэкономить найдут здесь образцы претензий, других документов для самостоятельного оформления бумаг.
Общественная организация «Защита прав потребителей восточного Оренбуржья» уже заключила соглашение о сотрудничестве с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области. Стороны будут обмениваться информацией по нарушениям, а также нормативно-методической документацией, запланировали провести совместные мероприятия. Подобные центры скоро откроются в Оренбурге, Бузулуке и Бугуруслане, что даст им возможность делиться собственным опытом работы.
– Защита прав потребителей начинается с грамотных действий предпринимателей, – считает Андрей Вячеславович. – В рамках нового законодательства добровольная сертификация рассматривается как инструмент рыночного регулирования качества и конкурентоспособности продукции, услуг, работ. Надо понять: закон закрепляет за государством ответственность за безопасность продукции, а за производителем и продавцом – ответственность за ее качество.
Хочется надеяться, что заграничный опыт защиты прав потребителей приживется в Орске и поможет как потребителям, так и предпринимателям.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.