Загнали автобус под стадо «Газелей»
- Общество
- 25-10-2006
В маршрутный автобус, если ехать не на окраину, с недавних пор заходишь только из чувства глубокого патриотизма. Шестирублевые билеты не стоят того, чтобы выбирать автобус, игнорируя быстрые маршрутки.Случилось то, что и должно было произойти после повышения цены на проезд, инициированный депутатами месяц назад. Проезд в муниципальном автобусе стал стоить дороже маршрутки на рубль. И народ стал игнорировать автобусы. Единственное преимущество, которое осталось, – размер салона. Сегодня этот вид транспорта вновь попадает в системный кризис, оставаясь убыточным.
Общественный транспорт работает с нагрузкой только в часы пик.
Для эксперимента наш корреспондент прокатился на автобусе от площади Б. Хмельницкого в поселок Москва. Рано утром автобус заполнен школьниками и трудовым людом. Даже на глазок видно, что за два – три рейса здесь перевезут больше сотни пассажиров. Но в 11 часов с конечной остановки в Старом городе автобус отошел пустой.
Автобус от площади Комсомольской до поселка ОЗТП в утренние часы возит народ с окраины до центра. Днем же он ходит почти пустым. Для эксперимента в нем можно проехать, но за несколько минут выясняется, что до улицы Советской в автобусе ехать бессмысленно. Во-первых, дороже, чем в маршрутке, во-вторых, автобус медленнее движется да еще зачем-то подъезжает к диспетчерской - киоску, который стоит на посадочной платформе. Потом он подбирает пару пассажиров, но с остановки для маршрутных такси, у светофора для пешеходов.
Та же история с маршрутом в поселок Первомайский. Наверное, необходимо вновь продумывать стратегию развития муниципального транспорта. На взгляд дилетанта, в дневные часы на маршрутах вполне достаточно муниципальных микроавтобусов, которые лучше пускать вместо нерентабельных «ЛиАЗов» и «Надежд». Есть вопрос: где взять деньги на муниципальные «Газели»? Но ответ могут поискать те самые экономисты, которые поднимали цену.
Дождаться, пока частники увеличат стоимость проезда в маршрутных такси, конечно, можно, но муниципальное предприятие заведомо проиграет.
Ну, не может оно бороться с пронырливостью и частной инициативой мелкого бизнеса. Это уже доказано многолетним опытом нашей новейшей истории.
Чтобы хоть как-то помочь муниципальному автотранспорту, мы опубликуем в ближайших номерах расписание движения автобусов по всем действующим маршрутам.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Подтопления дома привели к уголовному делу
16-04-2025 -
Радоница будет выходным днем?
16-04-2025 -
Общественники проверили состояние городских дорог
16-04-2025 -
В правительстве области новые назначения
16-04-2025 -
Урал мелеет прямо на глазах
16-04-2025