РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Загнали автобус под стадо «Газелей»

В маршрутный автобус, если ехать не на окраину, с недавних пор заходишь только из чувства глубокого патриотизма. Шестирублевые билеты не стоят того, чтобы выбирать автобус, игнорируя быстрые маршрутки.Случилось то, что и должно было произойти после повышения цены на проезд, инициированный депутатами месяц назад. Проезд в муниципальном автобусе стал стоить дороже маршрутки на рубль. И народ стал игнорировать автобусы. Единственное преимущество, которое осталось, – размер салона. Сегодня этот вид транспорта вновь попадает в системный кризис, оставаясь убыточным.
Общественный транспорт работает с нагрузкой только в часы пик.
Для эксперимента наш корреспондент прокатился на автобусе от площади Б. Хмельницкого в поселок Москва. Рано утром автобус заполнен школьниками и трудовым людом. Даже на глазок видно, что за два – три рейса здесь перевезут больше сотни пассажиров. Но в 11 часов с конечной остановки в Старом городе автобус отошел пустой.
Автобус от площади Комсомольской до поселка ОЗТП в утренние часы возит народ с окраины до центра. Днем же он ходит почти пустым. Для эксперимента в нем можно проехать, но за несколько минут выясняется, что до улицы Советской в автобусе ехать бессмысленно. Во-первых, дороже, чем в маршрутке, во-вторых, автобус медленнее движется да еще зачем-то подъезжает к диспетчерской - киоску, который стоит на посадочной платформе. Потом он подбирает пару пассажиров, но с остановки для маршрутных такси, у светофора для пешеходов.
Та же история с маршрутом в поселок Первомайский. Наверное, необходимо вновь продумывать стратегию развития муниципального транспорта. На взгляд дилетанта, в дневные часы на маршрутах вполне достаточно муниципальных микроавтобусов, которые лучше пускать вместо нерентабельных «ЛиАЗов» и «Надежд». Есть вопрос: где взять деньги на муниципальные «Газели»? Но ответ могут поискать те самые экономисты, которые поднимали цену.
Дождаться, пока частники увеличат стоимость проезда в маршрутных такси, конечно, можно, но муниципальное предприятие заведомо проиграет.
Ну, не может оно бороться с пронырливостью и частной инициативой мелкого бизнеса. Это уже доказано многолетним опытом нашей новейшей истории.
Чтобы хоть как-то помочь муниципальному автотранспорту, мы опубликуем в ближайших номерах расписание движения автобусов по всем действующим маршрутам.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.