РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Сто лет любви на двоих

Ей было 14. Ему – 17. Они познакомились не на дискотеке и не в баре, как нынче модно. Они встретились на улице. В 1949 году. И с тех пор жизнь разделилась на двоих…– Уважаемая редакция «Орской хроники»! Мы к вам ещё ни разу не обращались. Это две сестры – В. Богданова, инвалид I группы, и Н. Атрошенко, инвалид II группы. У нас есть двоюродная сестра. Она нам как родная. 21 октября они с мужем празднуют 50-летие семейной жизни. Мы просим вас написать про них в газете. Они этого заслужили. Не откажите в просьбе.

Семь лет просто дружили. И в 1956–м наконец сыграли свадьбу. Но что такое свадьба в голодное послевоенное время? Валентина Георгиевна – учительница математики в школе. Альберт Николаевич – рабочий на заводе. Праздничный стол Гороховых «украшали» железный чайник с самогоном, тарелка с ливерной колбасой, винегрет и курники. Невеста была в дешёвом штапельном платьице.
Валентина Георгиевна прожила в Орске всю жизнь. По окончании института пошла работать в школу № 28. Через три года стала завучем. Потом – инспектором гороно. И снова – в школу, на сей раз в 56–ю. За время работы награждалась как отличник просвещения, отличник народного образования, имеет медаль за доблестный труд, была народным депутатом.
Альберт Николаевич, а тогда ещё просто Альберт, приехал в Орск с матерью и братьями в первый год войны. Эвакуировались из Москвы. Ехали на поезде под бомбёжками.
Чтобы прокормить семью, мать дневала и ночевала на заводе. А сыновья пошли работать в подсобное хозяйство. От зари до зари трудились за вилок капусты. Альберт Николаевич вспоминает, что поначалу у детей был один комплект одежды на троих. На улицу выходили по очереди…
В 14 лет парнишка сам пошёл на производство. В цехе ЮУМЗ ему нашли какой–то ящик: стоя на нём, юный рабочий мог дотянуться до станка. Всю жизнь проработал на этом заводе. Болел за своё дело. Вносил множество рацпредложений. Стал почётным южуралмашевцем. А школу всё–таки потом окончил. Вечернюю.
Когда молодым дали комнату на проспекте Мира, радости не было предела. Хотя всю меблировку помещения поначалу составлял трёхногий столик, сколоченный из досок. Теперь Гороховы живут в отдельной двухкомнатной квартире. И всё равно с нежностью вспоминают прежние годы. Ведь, хотя не было материального достатка, они сами были друг у друга.
– Быть женой – тонкое искусство, – рассуждает Валентина Георгиевна. – Надо понимать, прощать, сдувать пылинки… Даже терпеть. И, когда со стороны мужа такое же понимание и терпение, это обоюдный подвиг, который рождает гармонию.
Вместе Гороховы прошли через многие трудности. Например, когда тяжело заболела мама Валентины Георгиевны. И в то же время у одной из дочек родились близняшки. А зять, отец малышей, уехал работать на Север. Для наших героев это было время бессонных ночей. Но, закалённые пережитыми войной и голодом, поддерживаемые друг другом, они вынесли всё.
21 октября на празднование золотой свадьбы Гороховы пригласили всех старых друзей и родственников (которые, кстати, и обратились в редакцию «ОХ» с просьбой написать о «молодожёнах»). На сей раз праздничный стол был гораздо богаче. А невеста даже показала гостям то самое штапельное платье, пролежавшее в шкафу 50 лет…
Нет, неверно было сказано, что жизнь разделилась на двоих. Она умножилась. Ведь и радостей, и забот стало у каждого из супругов ровно в два раза больше. А потом прибавилось ещё – благодаря двум дочкам... И после рождения четверых внучат возвелось в квадрат... Всё–таки формула любви слишком сложна для теоретического анализа… Каждый выводит её для себя сам.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.