Нельзя гнать из теплого гнезда птенцов…
- Общество
- 02-11-2006
Театр-студия «Встреча» открыл девятый сезон спектаклем-водевилем «Беда от нежного сердца» по пьесе В. Соллогуба. Мне, как профессионалу, было интересно наблюдать за игрой самодеятельных артистов. Оказывается, это полноценный театр, что приятно удивило. В его труппе служат разные поколения, и это раздвигает рамки репертуара. Водевиль всегда был своеобразной школой актерского мастерства, так как этот жанр требует от актера особой сценической выразительности, высокой речевой, вокально-музыкальной, танцевальной техники, легкости и непринужденности исполнения.
В спектакле два актерских состава. Мне довелось увидеть оба.
Роль Сашеньки, главного героя, в первый вечер играл Г. Киселев. Навыки профессионального мастерства помогли ему представить своего героя светским повесой, ветреником. Геннадий, обладая необычайным сценическим обаянием, покорял зрителя естественностью и искренностью игры. Другой исполнитель – М. Сатубалдин – также был неплох. Однако актеру не хватило для этой роли отточенной актерской техники и легкости. Но ведь это премьера. Настоящая работа над ролью только начинается.
Хорошо представил образ своего героя – отца Сашеньки – ветеран театра-студии В. Котюков. Хотя мне все-таки интереснее было наблюдать во второй премьерный день за молодым артистом студии Н. Мистюковым, играющим ту же роль. Он нашел нестандартность в подходе к образу. Это удача.
Все женские роли играли дебютантки Т. Назаркина, В. Беспятова, Р. Горбенко, Н. Мищуриц. Им довелось сыграть матушек своих дочерей, находя для них жизненные краски, наделяя их запоминающимися характерами. Стоит отметить также творческий поиск Е. Макаровой, К. Шиндиной, З. Борисовой, Е. Соколовой. Старательно вносили в свои роли психологическую правду Н. Кузнецова и О. Евсеева. Зрителям, вероятно, понравился и парикмахер француз в исполнении К. Клюева. Создавая интересные театральные портреты, в которых узнавались современники, показывая актерскую технику, музыкальность и пластичность, артисты успешно открыли свой театральный сезон. И вместо привычного «браво!» захотелось воскликнуть: «Вот она – наша золотая молодежь!»
Выпускники В. Петрова сегодня воистину на вес золота в театрах России. Их имена украшают театральные афиши Москвы и Санкт-Петербурга. На вступительных экзаменах в Школу-студию при МХАТ руководитель курса Константин Райкин с первого взгляда определил, что крепкий уральский парень А. Гунькин будет служить только в его театре.
Наши ребята из года в год уверенно завоевывают северную столицу. На сцене Академического театра Ленсовета играет А. Попов (на сегодня еще и аспирант по сценической речи при театральной Академии). Ю. Бобров и Н. Сетянова стали режиссерами, окончив Университет искусства и культуры. Студент машиностроительного колледжа, победитель городских и областных конкурсов чтецов С. Сидоренко в этом году определился в своем главном жизненном выборе. Он познает актерское мастерство под руководством именитых мастеров в институте «Школы русской драмы», а практику проходит на прославленной сцене Александринского театра.
В театральном институте Екатеринбурга отмечают отличную подготовку, работоспособность и хорошие сценические данные орчан М. Полумогиной, В. Мигунова. Гордились и пророчили прекрасное будущее на сцене безвременно ушедшему из жизни А. Щербакову.
А театры Челябинска пополнили свои труппы яркими, талантливыми артистами, в числе которых Н. Зуева, О. Корух, А. Волошин (еще и режиссер). Так что орчане могут гордиться своими земляками.
Жаль вот только, что в нашем городе таланты не всегда находят поддержку. Пример тому – отношение к заслугам Петрова, художественного руководителя театра-студии «Встреча». Уже много лет этот человек одержим стремлением передать безграничную любовь к театру своим питомцам – юному поколению орчан. Пока готовилась статья, стало известно, что на следующий день после премьеры в ДК железнодорожников появился приказ об упразднении должности режиссера. А это означает, что прерывается и деятельность театра-студии. Наверное, здесь забыли народную мудрость: «Нельзя гнать из гнезда птенцов, которые принесут золотые яйца».
Татьяна Ивахно, актриса драмтеатра имени Пушкина, театровед
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024