Я патриот
- Общество
- 04-11-2006
О патриотическом воспитании говорилось всегда. В прошлые года чаще всего подрастающему поколению ставили в пример подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной, а потом – героев труда и передовиков производства.
Сегодня опять пытаются поднять важную тему, да все как-то неудачно. Поблекли прежние образы, как выцветшие фотографии. Правда, не их в том вина. Дело в нас, решившихся враз все изменить, в русле демократических перемен не заметивших, что вместе с водой выплеснули ребенка. Волна разоблачений и смакование подробностей жизни тех или иных широко известных лиц породили у нынешних ребят пренебрежительное отношение к истории страны, в итоге связь поколений, боюсь, прервалась. Дай Бог, чтобы мое мнение было ошибочным.
Так или иначе последствия проявляются уже сегодня, а дальше будет еще хуже. Человек, не имеющий за душой ничего святого и чистого, непредсказуем, опасен и ненадежен. На него нельзя рассчитывать в трудную минуту, ему не стоит поручать серьезное и ответственное дело.
Возникает вечный вопрос чисто национального характера. На мой взгляд, суть кроется в корнях. Конечно, в духовных. Тут я не оригинален. Не стоит реагировать на мои слова пренебрежительно. Для меня, например, дорого все, что связано с Орском полувековой и даже столетней давности. К сожалению, нынче мало что от него осталось. Тем дороже улочки Старого города, его старинные здания, которые можно пересчитать по пальцам. И это не просто ностальгия. Наш Орск вызывает у меня неподдельную гордость. Гордость за сам факт его появления на задворках империи, за гениальное предвидение его основателя и первого строителя И. Кирилова, сумевшего почти 300 лет назад разглядеть будущее города. Гордость за тех, кто развивал и улучшал то, что было заложено многие годы назад.
К счастью, до сих пор сохранилась церковь на Преображенской горе, безмолвно взирающая на нас все это время. Она-то и стала для меня символом родины, напоминающей о себе, как бы я далеко от нее ни уезжал. Отсюда наши предшественники оглядывали бескрайнюю степь, опасаясь набегов кочевников, здесь они хоронились от вешних вод Урала и Ори. Кроме того, храм служил ориентиром для путников, заплутавших в снежном буране, и становился настоящим спасением от неминуемой смерти. Из этой горы первые поселенцы добывали камень для своих жилищ, которые существуют до сих пор.
Мы, детвора, родившаяся здесь, взирали на купола с того дня, когда начинали осмысливать действительность. Сначала Преображенская казалась огромной, недосягаемой. Позже пацанва лихо скатывалась оттуда на санях и лыжах, а весной пускала в бурные ручьи бумажные кораблики. Незыблемость строения вселяла уверенность в собственных силах, когда пришла пора выбирать дорогу. Колокольный звон отзывается в душе дорогими воспоминаниями, связанными с Орском. И не надо мне никакой заграницы, где, говорят, все живут счастливо. Не знаю, можно ли назвать это патриотизмом. Если да, то вот вам и ответ на непростой вопрос.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024