РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Стал родным казенный дом

Многие зовут его уважительно – «наш батя». И не только потому, что он всегда с ними допоздна – в выходные и в будни. Наверняка есть и другие причины. Но, чтобы судить о них, надо хотя бы немного побыть в кругу огромного семейства Асланова, в котором около пятисот человек, поговорить с людьми, пройти по многочисленным комнатам, залам и кабинетам. Идем с Валерием Семеновичем по дому. С каждым, кто встречается, он перебрасывается несколькими фразами. С кем-то шутит, кого-то хвалит, кому-то что-то советует или обещает, справляется о здоровье, благодарит за выполненное поручение… Чувствуется, он здесь действительно свой, близкий и необходимый человек.
Асланов рассказывает не только об условиях проживания инвалидов, но и о работе своих коллег.
– Стараюсь с пониманием относиться к обслуживающему персоналу. Коллектив-то в основном женский. Отпускаю с работы, что-то беру на себя. Сам знаю, что такое семья. В религиозные праздники подменяем друг друга, мусульмане – русских и наоборот. У нас разные национальности, но живем мы дружно, не возникает никаких трений. Коллектив наш очень сплоченный.
У меня в кабинете двери всегда открыты для людей. Правда, не так просто каждого выслушать, пропустить через себя все его проблемы. В большинстве это добродушные и благодарные люди, повидавшие на своем веку много горя и невзгод. Но есть и недовольные. Я объясняю им: вы живете почти на полном государственном обеспечении, обуты, одеты, накормлены, медицина под рукой. А тем, кто за пределами интерната, только за квартиру требуется полторы тысячи рублей отдать, заболел – в поликлинику надо идти, в очередях стоять. Здесь же все свое есть: давление измерят, капельницы поставят, уколы сделают и все остальное. В больницу мы своих возим только в случае серьезного заболевания, когда операция требуется. Человеку не нужно думать о завтрашнем дне, мы за него думаем.
А какой у нас досуг! С концертами к нам приезжают, есть своя самодеятельность, библиотека богатая, видеотека. Спортом можно заниматься. Что еще надо? К тому же – полная свобода. Хочется в город – пожалуйста. Никому не запрещается в любой день пойти на рынок, в магазины, в Пенсионный фонд – куда угодно. Не пускаем только психически больных.
Для поддержания дисциплины существует пропускная система. Это исключает доступ на территорию интерната посторонних и дает возможность контроля отсутствующих.
Сейчас у нас вневедомственная охрана, с оружием – все как положено. А раньше, когда дедушки-пенсионеры дежурили, мне приходилось здесь ночевать. В 2003 году в связи с участившимися пожарами в детских домах, школах, Домах для престарелых области был издан приказ начальника Главного управления соцзащиты, чтобы руководители или их замы в выходные и праздничные дни круглосуточно ночевали в своих учреждениях.
Интересуюсь у Валерия Семеновича дисциплиной проживающих. Раньше ведь об интернате шла худая слава.
– Сейчас совсем другая атмосфера, – говорит директор, – тех, кто нарушал режим (дебоширил, злоупотреблял алкоголем), отправили в спец-интернат. Теперь у нас спокойно. Если все же человек не соблюдает порядок, стараемся избежать «карательных» мер. Вызываем его на совет самоуправления. Это действует. Свои больнее «бьют».
Поделился Асланов и достижениями в хозяйственной жизни. Произведены большие ремонтные работы. В подвалах основного и подсобных помещений ликвидированы грунтовые воды. Перекрыли крышу. Заменили все двери и некоторые окна на пластиковые. Установили новое оборудование в столовой, прачечной. Приобрели новый сушильный аппарат. На днях начнет действовать душ Шарко. В следующем году будет закончен ремонт помещения для своей пекарни. Посадили плодовые деревья, кустарники...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.