РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Поджигатели неба

Их работа – устраивать праздники. Сами себя они называют пиротехниками. Константин Главицкий, главный инженер предприятия, которое вот уже 13 лет занимается организацией фейерверков, рассказывает об особенностях своего ремесла.
Фейерверки – это...
...почётно

– За кого у нас недавно вышла замуж певица Алсу? За пиротехника. Ян Абрамов – известный человек, один из руководителей ассоциации производителей и демонстраторов фейерверков. Пиротехники гордятся своим делом. И не зря. Когда нацистская армия подошла к Москве, стало ясно, что нашей военной промышленности не по силам обеспечить армию достаточным количеством снарядов для обороны столицы. И тогда инженер-химик А. Ионов изобрел «коктейль Молотова» – зажигательную смесь, которой наполняли стеклянные бутылки. В годы войны их производили по 120 тысяч штук в сутки. Ими были уничтожены 2500 танков. А дымовые гранаты, шашки, зажигательные авиабомбы... – все это тоже дело рук пиротехников.

...таинственно
– Пиротехника – не просто род деятельности. Это настоящая наука, со своими профессорами и докторами. Тот же Ионов после войны стал доктором технических наук. В этой сфере ведется серьёзная исследовательская работа. В Казани находится научно-исследовательский институт прикладной химии, который занимается исключительно вопросами пиротехники. Кроме того, в Сергиевом Посаде действует Центр пиротехнической науки России.
Корни же этой науки пришли к нам из Древнего Востока... Вы думаете, для чего китайцы изобрели порох? Чтобы стрелять? А вот и нет. Ружья-то изобрели европейцы, и это они приспособили порох для убийства.
Восточным людям порох был нужен для совершения специальных обрядов. С помощью громких звуков они отпугивали злых духов. Вот вам и первый пиротехнический эффект. До сих пор ни одна китайская или вьетнамская обрядовая свадьба не обходится без пиротехники.
Фейерверки же в том виде, в котором мы их знаем сегодня, то есть зрелище с целью увеселения, – это уже европейская идея. В Россию её привез Пётр I, когда приказал празд-новать Новый год 31 декабря, всем радоваться и зажигать при этом «огни потешные».

...страшно
– Элемент чего-то сакрального, тайного в фейерверках присутствует до сих пор. Ведь на чем основано психологическое действие фейерверка? Это огненная картина в небе, которая вызывает восторг, смешанный с ужасом, древним страхом человека перед огнём. Уберите элемент страха – и получится совершенно не то. Лазерные шоу в небе, например, не дают такого эффекта.

...дорого
– Хочешь получить большое удовольствие – будь готов заплатить за это деньги. Хороший фейерверк – это всегда очень дорого. Бывает, приходится отказывать клиенту по причине его собственной скупости. Приходит заказчик и говорит: «У меня презентация на сто человек, будут гости из Москвы, хочу удивить их фейерверком, готов потратить пятнадцать тысяч». В таких случаях мы говорим: «Лучше не позорьтесь». А вообще, многое зависит от масштабов мероприятия. Если это обычная свадьба, тогда, конечно, можно уложиться и в небольшую сумму.

...неожиданно
– Неожиданность – важное условие для хорошего фейерверка. Люди редко заказывают фейерверк только для себя. Чаще всего хотят удивить родных или сотрудников своего предприятия. Но мы всегда просим клиентов: чтобы достичь эффекта, не предупреждайте о фейерверке заранее. Во-первых, будет настоящий сюрприз. Во-вторых, мало ли что, вдруг, накладка случится. Ведь работаем со сложной техникой. А люди ждут. Незнание в данном случае лучше разочарования.

...романтично
– За годы работы наша команда повидала много красивых историй...
Как-то вечером звонит, например, постоянный клиент и просит: «Организуйте фейерверк. Через час сможете?» Я отвечаю: «Через час – нет. Через три». Для таких случаев работает специальная экспресс-группа, но и ей нужно подготовиться, приехать на место, оценить обстановку... Тем более что сам клиент был не в городе, а в «Вишнёвых горках».
Так вот, приезжаем мы на турбазу. Глубокая ночь. Тихо, никого нет, только где-то с краю стоит беседка. Играет музыка, в беседке – наш заказчик с девушкой. Его отозвали, он объяснил задачу, мы тихонько в кустах спрятались и в подходящий момент устроили шоу. Девушке понравилось. Сюрприз удался.
В другой раз приходит молодая женщина, говорит: «У мужа скоро день рождения. Хочу порадовать его». Мы принимаем заказ и узнаем адрес. Вечером пошел именинник на прогулку с женой и детьми. А мы в кустах засели, ждём. Подошли они поближе – и... Запуск. Восторг. Потом клиентка рассказала, что муж очень порадовался такому подарку.

...сложно
– Во-первых, технически сложно. В работе нужна точность. Особо крупные фейерверки сначала прорабатываются на компьютере. К любому фейерверку пишется сценарий, продумывается последовательность пиротехнических эффектов. Много времени уходит на подготовку, установку мортир и так далее.
Вторая сложность – моральная. Мы всегда имеем дело с праздниками. Люди веселятся, а мы добавляем им хорошего настроения. И поэтому каждый считает своей святой обязанностью налить пиротехнику. Вот и спиваются некоторые по неопытности. А те, кому удается «выжить», помнят: это для других – праздник, а для них – работа.

...ответственно
– Две главные заповеди любого пиротехника – безопасность и еще раз безопасность. Мы должны правильно выбрать площадку для запуска – вдали от деревьев, электропроводов, соблюсти все требования обращения с пиротехническими изделиями... Профессионал-пиротехник всегда «болеет» за безопасность, ведь за последствия своей работы отвечает он сам.

...навсегда
– У нас весёлая работа – радовать людей. Сами понимаете, если человеку плохо, он фейерверк заказывать не станет. Мы нужны в какой-то важный момент жизни, в то время, когда он счастлив... А мы помогаем ему ярче почувствовать свое счастье, запомнить этот миг... А кто по своей воле откажется от такого ремесла?

Оксана Романова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.