РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Круги коммунального ада: кто разомкнёт их?

В общежитии, расположенном по проспекту Ленина, 87а, идёт борьба между жильцами и предпринимателями. Хозяин парикмахерской, расположенной на первом этаже общежития, перекрыл трубу, по которой поступала вода в туалеты и ванные комнаты жильцов. Возмущенные жители, будучи не в силах справиться с ситуацией, пригласили корреспондента «ОХ» взглянуть на свой быт. Дверей на подъездах нет. Уже при входе чувствуется зловоние. На первом этаже – изъеденные ржавчиной почерневшие трубы. В одном подъезде – горы мусора прямо на лестничных площадках. Во втором – почище, жильцы радеют за благоустройство, хотя бы относительное.
Четвертый этаж. Деревянные полы, стены с обвалившейся штукатуркой. Единственный туалет, одна ванная комната. Разруха достигает своего пика. Вспучившаяся краска, проржавевшие трубы, коричневые от сырости стены и потолок... И снова – вонь. Воды нет уже неделю.
– Взяли и отключили! Только во вторник потекло что-то из горячего крана, и то ненадолго, – рассказывает Е. Пузикова, жительница четвёртого этажа. – Если наступит мороз, то и на кухне не будет воды – трубы в подъезде замерзнут и до самой весны придется бегать на колонку. Прошлой зимой так и было.
Л. Маркина живет в общежитии уже тридцать лет. По ее словам, это здание ни разу не видело капитального ремонта:
– А ведь я все счета оплачиваю вовремя, как только пенсия приходит. В квитанции есть пункт «капитальный ремонт», и уже много лет мы отдаем свои деньги, на нашем этаже должников нет. Если бы все эти деньги сложить – здесь такой ремонт можно было бы сделать! А мы все своими силами... Теперь еще и воду отключили. Как жить?
Спускаюсь в парикмахерскую. Хозяина нет. На месте только сотрудники и администратор.
– За что вы так с жильцами поступаете? Самовольно воду им перекрыли.
– А они нас топят! Вы посмотрите на потолок.
На потолке и стенах – подтёки. И это несмотря на то, что в этом помещении, судя по всему, недавно сделали ремонт.
– На втором этаже, например, додумались воду из ванны сливать прямо на пол. И все это течёт прямиком к нам... Мы понимаем, что не все жильцы такие бессовестные, но мы же не можем пустить воду на четвёртый этаж в обход остальных, – жалуется администратор С. Савельева.
Становится ясно, что переговорами проблемы не решить. В дело должны вмешаться специалисты. С января 2006 года общежитие обслуживает коммунальная служба ЗАО «Сплавинвест». Мы позвонили ее директору О. Гаряниной с жалобой от жильцов, но получили... жалобу на жильцов:
– Большинство проживающих в этом общежитии не хочет платить за коммунальные услуги. Мы и двери на подъезды ставили, и трубы шлаковатой обкладывали, чтобы не замерзали, и смесители меняли на втором этаже. Но сами жильцы двери выбили, шлаковату с труб ободрали, смесители сняли...
Хозяина парикмахерской можно понять – он самоуправствует, спасая свою собственность. А страдают из-за этого все. Мы поставили жильцам второго этажа условие: либо они покупают на этот раз за свой счет сливные трубы для ванной и устанавливают их, либо мы демонтируем ванну вообще. В четверг приехали на место, проверили – жильцы поставили новый слив. Значит, теперь проблем с водой быть не должно. А на следующей неделе наши специалисты срежут «незаконные» краны в парикмахерской. Если возникнут проблемы с затоплением – пусть обращаются к нам.
Также постараемся в ближайшее время закрыть деревянным коробом трубы в подъезде.

Оксана Романова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.