РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Баллада о любви


«А третий мальчишка нам не нужен»
Сколько сказано красивых фраз о том, что дети - цветы жизни, дети - наше будущее! И что же мы делаем с этими цветами, каким будет наше будущее?
С каждым годом все больше детей бросают, в лучшем случае оставляют в родильных домах.
- Если в 2005 году отказников было 38, то в 2006 уже 40, - говорит главный врач роддома Н. Бондаренко.
Почему отказываются от детей? Казалось бы, самый логичный ответ - врожденные дефекты. Однако, по статистике, чаще оставляют абсолютно здоровых.
- У нас уже двое мальчишек, а мы хотели девочку, - смотрит ярко накрашенная мама в глаза врачу, пытаясь найти поддержку и понимание. И не находит.
Сотрудники роддома снова и снова уговаривают непутевых мамаш, но уговоры помогают в одном - двух случаях из 10. Интересно, что из 38 женщин, оставивших в больнице младенцев, лишь девять - впервые рожавшие.
Что ждет «отказников»? Дом малютки, детский дом. При всем внимании к этим заведениям это не те места, где ребенок был бы счастлив. Благо, еще есть люди, готовые стать приемными родителями. Пойти на этот шаг могут немногие, на это требуется определенное мужество.

«250 тысяч президентских – ни при чем»
Одни мои знакомые именно так и поступили и согласились ответить на вопросы. Соблюдая тайну усыновления, не будем называть их фамилию.
- Часто потенциальные родители боятся бумажной волокиты. Так ли это на самом деле?
- Нет, главное - желание. Основные требования - это наличие жилплощади, работы, здоровья и отсутствие судимости.
- Государство предоставляет какие-нибудь льготы?
- Все льготы сирот сохраняются только в случае опеки, а если ребенок усыновлен и у отца зарплата выше прожиточного минимума, их практически нет. Мы получили лишь 1000 рублей, в дальнейшем государство не помогает.
- Что же заставило вас так поступить?
- Мы с мужем очень любим детей, но Бог не дал нам этого счастья, поэтому решились на усыновление…
В этот момент малыш, сидящий на коленях у мамы, весело рассмеялся.
- И не жалеем об этом! - улыбнулась женщина. - Вот он подрастет, и у него появится сестренка.
- Правильно ли я вас поняла: вы хотите усыновить еще одного ребенка?
- Да.

«Почему вы меня обманули?»
Одна женщина, не сумевшая сама родить, решила усыновить младенца. Поделилась своей тайной только с лучшей подругой. Шли годы, мальчишка рос добрым и отзывчивым, хорошо учился, поступил в вуз. Но однажды подруга, у которой не заладилась жизнь и чьи сыновья стали пьяницами и наркоманами, то ли из зависти, то ли по другой причине рассказала парню всю правду. Мол, никакая она тебе не мать, усыновила в младенчестве.
Парень счел себя глубоко оскорбленным и обманутым. Выговорил все приемной матери, с которой прожил девятнадцать лет, и начал искать свою настоящую, родившую его женщину. Нашел. Пьянчужка, опустившаяся на дно жизни, бомжевавшая с младшим сыном, наркоманом и вором. Была у них ветхая лачуга, в которой они зимой спасались от холода, растапливая костер прямо на земляном полу. И парень, получивший прекрасное воспитание, имеющий все, что только можно иметь в свои годы, бросил приемную мать и ушел к той, что родила. Быстро скатился по наклонной, сел на иглу, и вот уже перед нами опустившийся, грязный бомж. За кражу был осужден и отбывает срок.
В другом случае о том, что они приемные дети, от «доброжелателей» узнали две сестренки. Бросили родителей и переселились к родной матери-забулдыге, по сути, в наркопритон, в который превратилась квартира родной матери.
Не зря, видно, говорят на востоке, что самый длинный путь - это путь от сердца к сердцу.

Можно ли закрыть детские дома?
Калининград, а за ним и Кемеровская область пошли в решении вопроса брошенных детей по нестандартному пути. Проведенный ими анализ показал, что при существующей динамике роста числа «отказных» детей никаких средств в бюджете не хватит на содержание детских домов: один ребенок в них «обходится» примерно в семь тысяч рублей в месяц. И власти решили отдать эти деньги тем, кто усыновит или удочерит ребенка. У детских домов и в отделениях опеки выстроилась очередь желающих: на каждого ребенка пришлось по три-четыре мамы.
Отбор был тщательным, и в результате те, кто пришел не за детьми, а за деньгами, отсеялись быстро. И даже при этом детские дома двух крупных областных центров России опустели, и власти решают, под что приспособить помещения.
Заинтересовав материально, а в наше время это далеко не последний стимул, города решили проблему. Так, может быть, и Орску взять на вооружение опыт других регионов?

Ольга Иванюк, слушательница школы «Репортер»

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.