РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Рок по-маршальски: эстетика «PINK FLOYD» на почве русского патриотизма

Кажется, миллион лет прошло с тех пор, как я последний раз общался с рокером, чьи вкусы и пристрастия в музыке полностью совпадали бы с моими. С рокером, который, несмотря на свой заоблачный статус, также трепетно сдувает пылинки с виниловых пластинок «Queen» и по-детски радуется, когда удается отыскать переизданный на компакт-диске напрочь забытый народом «Grand Funk». Но главное - несет в массы музыку, пронизанную неповторимой энергетикой «ревущих 70-х», которые остались далеко позади вместе с купленными у спекулянтов запиленными американскими «пластами», мутными фотографиями лохматых королей рока и воспоминаниями об учителе физики, который никак не мог понять, что прическа «под Битлз» - это клево, и потому считал своим долгом, помимо опостылевшего учебника и электроприборов, приносить в класс для показательной экзекуции противно лязгающие ножницы.- Да, было дело, было… За длинные волосы могли антисоветчину пришить, - Александр Маршал, только что отыгравший ударный концерт, сидит в гримерке спорткомплекса «Юбилейный», курит сигарету и в перерывах между затяжками отвечает на мои вопросы, то и дело возвращаясь ко временам своей юности.
- Александр, мне показалось, что сыгранная вами на концерте музыка по стилистике близка к «Pink Floyd». Или я ошибаюсь?
- Я рад, что вы это заметили. Очень рад! Потому что сам воспитывался на «флойдах», к тому же, знаком с Дэвидом Гилмором – лидером «Pink Floyd». Это – потрясающая личность, великий музыкант, причастный к созданию шедевров рока! Подобная музыка не должна умереть, поэтому все наше творчество пронизано духом этой группы. Я этого не скрываю, напротив, горжусь…
- Обвинений в плагиате не боитесь?
- Не боюсь, потому что нет никакого плагиата.
- Весь зал затих, когда вы пели о погибшей в Чечне роте десантников. У вас вообще много песен патриотической тематики. Злые языки утверждают, что Маршал пытается занять ту нишу, которую освободил Игорь Тальков…
- Я пою о том, что запало в сердце, душу. Чувствую, что это трогает за живое и слушателей. Сплетни по поводу того, что пытаюсь занять чье-то место, использовать конъюнктуру, пусть остаются на совести тех, кто их распускает. Я – русский человек, я пою о России, родине. Мне, как и вам, надеюсь, небезразлична судьба нашей великой страны. Почему, скажите, мы можем запускать космические корабли и не можем побороть нищету?!
- По-видимому, это какой-то необъяснимый российский феномен…
- Может быть. Что касается патриотических песен, то за альбом «Горец», в который вошли произведения о Чечне, мне была вручена медаль Благоверного Великого князя Александра Невского.
- Поздравляю. Но давайте вернемся в прошлое. Я помню вас еще по легендарной группе «Аракс»…
- … О! Это было замечательное время! Мы приезжали в город – настоящая советская рок-группа! – и… рвали пополам битком забитые залы.
-Тогда вы завершали концерт исполнением песни «Burn» из «Deep Purple», а сегодня сыграли «Отель «Калифорния»…
- А что, не понравилось?
- Напротив, классно было! Как двадцать лет назад, когда все группы под конец концерта играли «фирму». Но я думал, вы что-нибудь забойное исполните…
- У нас есть 13-минутное попурри из «Deep Purple». Но сегодня я почувствовал по настроению зала, что будет лучше, если сыграем «Отель «Калифорния».
- Вы отлично владеете бас-гитарой. Наверное, в молодости хотели походить на Пола Маккартни?
- Мне просто нравился бас. А Маккартни мы играли на танцах, когда я учился в военном училище на летчика. Нам разрешали выезжать за пределы городка, а когда мы возвращались, то частенько загружали большой барабан водкой, которую проносили страждущим товарищам через КПП в казарму. Славное было время! Мы играли все! Весь «перпловский» «Mashine Head» от начала до конца гнали! Кстати, басист «Deep Purple» Глен Хьюз – мой хороший друг. Мы познакомились в Америке. «Парк Горького» однажды выступал на фестивале вместе с «Guns-N-Roses», «Aerosmith» и другими гигантами рока. За кулисами нас подвели к «перплам», представили. Не могу описать свое состояние, когда увидел живьем кумиров, шедевры которых старательно заучивал, будучи пацаном. Когда пришел в себя, сказал Хьюзу: «Мы играли «Deep Purple», когда были молодыми. Тот обалдел: «Неужто тогда нас в России знали?!». «Знали!», - отвечаю. Потом мы подружились.
- Псевдоним Маршал - из военного училища?
- Ну, эта история известная. Меня почему-то все тогда спрашивали: «Фельдмаршалом хочешь стать?». Так и пошло. С небольшим сокращением.
- А как стали профессиональным музыкантом?
- Когда отслужил, приехал в Москву, поработал у Стаса Намина в «Цветах», потом появился «Аракс», а затем Леша Белов предложил сделать свою группу. Так возник «Парк Горького».
- В Америку вас забросила катапульта перестройки?
- У них тогда все советское в моду входило – гласность, перестройка, Горбачев… Наша кассета попала в Штаты. Оттуда приехали менеджер и знаменитый Джон Бон Джови, прослушали нас. И повезли в США, делать русских «мегазвезд».
- Писали, что вы там по-бешеному раскрутились…
- Мы сняли клип «Beng». Через каждые полчаса его показывали на MTV. Ди-джей кричал: «Русские идут!» – а тут мы на экране с гитарами наперевес. Нам дали классный рокерский автобус с душем, кроватями, мы приезжали в очередной город и после такой рекламы собирали на стадионе тысяч семьдесят и…
- … И рвали стадион на части?
- Точно! Мы работали со всеми рок-звездами Америки! С Оззи Осборном в одной программе играли, с «Motley Crue».
- Что случилось потом, почему не закрепились в Штатах и вернулись домой нищими?
- Ну, я не стал бы говорить так категорично. Из фирмы ушел наш протеже, и что-то там не заладилось. Долги появились, есть было нечего – дикими яблоками питались! До этого вокалист Коля Носков оставил группу, мне доверили, помимо бас-гитары, вокал. Мы решили вернуться в Россию…
- Носков как-то сказал, что надо было просто перетерпеть полосу неудач, подождать…
- Терпели, ждали. Давайте об этом не будем – это тема такая, что можно часами говорить. Мы просто вернулись домой. Есть хорошая русская поговорка: «Все, что ни делается, то к лучшему». Это был замечательный этап нашей творческой биографии, мы стали первой советской рок–группой, которая по-настоящему заявила о себе в США. Отдавая дань той поре, сегодня мы спели «Calling»…
- Ваше хобби - авиация?
- Конечно, я же военный летчик!
- Личный самолет есть?
- У меня нет на него средств. Хотя купить, конечно, можно. Хранение очень дорого обходится. Да и зачем мне самолет? Есть друзья, которые имеют самолеты. Покупаю керосин, заправляю, летаю, потом ставлю машину на место.
- Прощаясь с публикой, вы сказали, что в Орске вам понравилось, и группа готова приехать сюда вновь. Это – дежурная фраза, или на самом деле все было так хорошо?
- Организаторы – фирма «Кристина» и телерадиокомпания «Евразия» - поработали отлично, спасибо им. Очень помогла группа «Fox». Нас приняли так, что мы действительно рады будем побывать здесь еще. А еще спасибо орчанам, несмотря на то, что была середина рабочей недели, они оставили свои дела и пришли на концерт.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.