Из казенного дома в родной ушли уже семь сирот
- Общество
- 24-01-2007
Детей, оставшихся по разным причинам без родителей, становится, к сожалению, все больше. Приютов и детских домов для них уже не хватает. Так какой же выход? Его попытались найти орские специалисты.В 2004 году мы рассказали о нововведении в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Родничок». Педагоги и психологи приюта решили провести эксперимент, предложив любой орской семье взять ребенка на выходные или каникулы, чтобы он хоть немного побыл в семье, домашних условиях.
В гостях как дома
По словам социального педагога центра И. Сычевой, автора эксперимента, дети, выросшие вне семьи, порождают «династии» сирот при живых родителях.
– Очень часто выпускники сиротских учреждений с легкостью оставляют своих детей на воспитание государству. Поэтому важно поднимать престиж тех, кто воспитывает сирот. Семья, которая берет ребенка на выходные, может дать то, чего не даст казенный дом, – модель семейного поведения, передаст навыки создания собственной семьи, научит ответственности за ближнего.
Эксперимент имел и еще одну цель: дать шанс семьям, решившимся на усыновление, попробовать себя в роли родителей.
После выхода в свет первой публикации, рассказывающей о новой программе, в редакцию поступило множество звонков. Мнения людей тогда разделились. Одни говорили, что эксперимент может нанести психологическую травму воспитаннику, другие поддержали начинание. Спустя два года можно подвести первые итоги: семь воспитанников центра нашли новых родителей и покинули казенный дом.
Первые результаты
Первым воспитанником «Родничка», который обрел семью, стал 12-летний Ваня.
На статью откликнулась молодая женщина Наталья, помогавшая до этого приюту продуктами и вещами, из которых вырос ее сын. Узнав о нововведении, решила взять приглянувшегося мальчика на выходные, затем – на каникулы. Очень скоро к Ване привязался и сын Натальи.
Она готова была взять воспитанника в свой дом насовсем, но в оформлении опекунства женщине было отказано «по причине нестабильного фиксированного заработка». Семья Натальи смирилась с этим и довольствовалась тем, что по мере возможности забирала мальчика к себе.
Неизвестно, сколько бы продолжалось это общение, но отца Вани, вышедшего из мест заключения, лишили родительских прав. Мать скончалась еще до освобождения мужа, поэтому ребенку присвоили статус сироты. Новый статус обязывал руководство центра направить воспитанника в детский дом. По распределению Ваня попал в Бугуруслан.
Ребенок тяжело переживал разлуку с новой семьей и однажды решился на побег. Автостопом добрался до Орска и направился к тете Наташе. Спустя несколько дней администрация детского дома вернула беглеца назад, но ненадолго. После третьего побега взрослые решили, что нужно принимать какие-то меры. Сообщив о происходящем в органы опеки Орска, предложили пойти на уступки и разрешить Наталье оформить опекунство над Ваней. На том и остановились. Женщина очень быстро собрала все необходимые документы и перевезла Ваню в свой дом.
Сегодня Ваню не узнать: из непослушного и упрямого сорванца он превратился в довольного жизнью подростка. В школе успевает по всем предметам, серьезно занимается плаванием и, что особенно приятно для Натальи, называет ее мамой.
Отец и сын нашли друг друга
Стоит отметить, что авторскую программу Ирины Александровны одобрили руководители Московского благотворительного фонда «Приют детства». В 2007 году опыт «Родничка» будет включен в общероссийское печатное издание программы новой методики по решению проблем детской беспризорности. Кроме того, орчанка получила приглашение к сотрудничеству и обмену опытом.
Кое-что за последние месяцы автор проекта перенял у московских коллег. Смысл перенятого опыта в том, чтобы дальнейшую судьбу ребенка решать вместе с родственниками оставшегося без попечения ребенка – крестными родителями, друзьями родителей и т. д., сведения о которых, конечно, надо предварительно собрать.
Кстати, первые результаты такого подхода уже есть.
Летом 2006 года в «Родничок» поступил десятилетний Никита. Его мать скончалась, а отец ушел из семьи, когда ребенку было всего 2 года. Через адресное бюро социальные педагоги установили место нахождения отца Никиты. Рассказали ему о том, что в ближайшем будущем мальчик окажется в детском доме. У отца Никиты на тот момент была уже другая семья, и о судьбе Никиты мужчина не задумывался.
Первая реакция на предложение специалистов центра оформить опекунство и забрать ребенка в семью была отрицательной. Однако педагогам удалось уговорить мужчину просто повидаться с сыном, а затем и взять его к себе на выходные. В сентябре 2006 года отец Никиты и его жена приняли решение забрать Никиту в свой дом уже на постоянное место жительства. Вот так благодаря новой программе еще одним потенциальным детдомовцем в Орске стало меньше.
Конечно, не все дети, которые ходят в гости, впоследствии остаются там навсегда. Был случай, когда девочка сама отказалась от этого предложения. Но в любом случае даже возможность сходить в гости в обычную семью дарит детям много новых впечатлений: можно заглянуть за забор приюта и увидеть другую жизнь. Специалисты уверяют, что воспитанник, которого берут в гости, чувствует себя намного увереннее остальных. Мысль, что он кому-то нужен, согревает его неокрепшее детское сердечко.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024