РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Скрываются водители... и свидетели

Вавтоинспекции говорят о тенденции увеличения дорожно-транспортных происшествий, влекущих тяжкие последствия. Связано это и с количеством транспортных средств, которых на дорогах всё больше, и с низким уровнем подготовки водителей, и с нарушениями правил дисциплины на транспорте. – Из 21 преступления на дорогах, происшедшего во второй половине 2006 года, где погибли 13 человек, а оставшиеся в живых получили тяжкие телесные повреждения, переданы в суд 14 уголовных дел, – говорит следователь по расследованию дорожно-транспортных преступлений УВД Орска Д. Ермаков. – На сегодня приговоры вступили в силу только по 6 делам. Чаще всего страдают пешеходы (далеко не всегда по вине водителей), есть жертвы автомобильных аварий, а случаются и вовсе из ряда вон случаи. Так, летом водитель грузовой «Газели» задел стрелу автоподъёмника. Удар был столь сильным, что из люльки вывалился человек. Как правило, виновным в дорожно-транспортном преступлении грозит условный срок или возмещение материального и морального ущерба. А вот тем кто, совершив дорожно-транспортное преступление, скрылся с места происшествия, срок грозит уже реальный. До пяти лет. Таких случаев в прошлом году было два. В октябре «газелист», сбив мужчину, скончавшегося на месте, скрылся с места преступления. А в конце декабря водитель «Волги» в сильный гололёд сбил пешехода, который позже умер в горбольнице № 2, и тоже скрылся. Оба водителя найдены. В отношении них возбуждены уголовные дела. Анализ и изучение таких ДТП показывают, что водитель скрывается с места аварии, так как боится ответственности за совершенное или находится в состоянии алкогольного опьянения. Нередко на месте дорожно-транспортного происшествия, а также на транспортных средствах следы преступления фальсифицируются либо умышленно уничтожаются, но, несмотря на это, практически все подобные ДТП раскрываются. Дорожно-транспортное происшествие, которое сопровождается человеческими жертвами, как правило, является неумышленным преступлением. Однако, если водитель с места ДТП скрылся, автоматически наступает уголовная ответственность за оставление в опасности пострадавшего, что предусматривает уголовное преследование. Такой водитель заключается под арест, а суд в виде приговора выносит уже реальные сроки, говорят следователи. Любой юрист подтвердит, что лучше не скрываться, вызвать инспекторов ГИБДД, «Скорую помощь», установить очевидцев. Тогда и со стороны следствия, и со стороны потерпевшего будет совсем другое отношение. И последняя проблема, с которой часто сталкиваются следователи и сотрудники ГИБДД, – это отсутствие свидетелей. Битком набитая маршрутка» – участница ДТП – в считанные секунды пустеет, зеваки, наблюдающие аварию, при виде милиционеров растворяются. Само собой, это затрудняет установку объективной причины происшествия, наказание виновных. Вавтоинспекции говорят о тенденции увеличения дорожно-транспортных происшествий, влекущих тяжкие последствия. Связано это и с количеством транспортных средств, которых на дорогах всё больше, и с низким уровнем подготовки водителей, и с нарушениями правил дисциплины на транспорте.
– Из 21 преступления на дорогах, происшедшего во второй половине 2006 года, где погибли 13 человек, а оставшиеся в живых получили тяжкие телесные повреждения, переданы в суд 14 уголовных дел, – говорит следователь по расследованию дорожно-транспортных преступлений УВД Орска Д. Ермаков. – На сегодня приговоры вступили в силу только по 6 делам.
Чаще всего страдают пешеходы (далеко не всегда по вине водителей), есть жертвы автомобильных аварий, а случаются и вовсе из ряда вон случаи. Так, летом водитель грузовой «Газели» задел стрелу автоподъёмника. Удар был столь сильным, что из люльки вывалился человек.
Как правило, виновным в дорожно-транспортном преступлении грозит условный срок или возмещение материального и морального ущерба. А вот тем кто, совершив дорожно-транспортное преступление, скрылся с места происшествия, срок грозит уже реальный. До пяти лет.
Таких случаев в прошлом году было два. В октябре «газелист», сбив мужчину, скончавшегося на месте, скрылся с места преступления. А в конце декабря водитель «Волги» в сильный гололёд сбил пешехода, который позже умер в горбольнице № 2, и тоже скрылся. Оба водителя найдены. В отношении них возбуждены уголовные дела. Анализ и изучение таких ДТП показывают, что водитель скрывается с места аварии, так как боится ответственности за совершенное или находится в состоянии алкогольного опьянения. Нередко на месте дорожно-транспортного происшествия, а также на транспортных средствах следы преступления фальсифицируются либо умышленно уничтожаются, но, несмотря на это, практически все подобные ДТП раскрываются.
Дорожно-транспортное происшествие, которое сопровождается человеческими жертвами, как правило, является неумышленным преступлением. Однако, если водитель с места ДТП скрылся, автоматически наступает уголовная ответственность за оставление в опасности пострадавшего, что предусматривает уголовное преследование. Такой водитель заключается под арест, а суд в виде приговора выносит уже реальные сроки, говорят следователи.
Любой юрист подтвердит, что лучше не скрываться, вызвать инспекторов ГИБДД, «Скорую помощь», установить очевидцев. Тогда и со стороны следствия, и со стороны потерпевшего будет совсем другое отношение.
И последняя проблема, с которой часто сталкиваются следователи и сотрудники ГИБДД, – это отсутствие свидетелей. Битком набитая маршрутка» – участница ДТП – в считанные секунды пустеет, зеваки, наблюдающие аварию, при виде милиционеров растворяются. Само собой, это затрудняет установку объективной причины происшествия, наказание виновных.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.