Раскатилась мелочь по трамваю
- Общество
- 08-02-2007
В нашем городе пассажир волен выбирать: трамвай или маршрутное такси. С одной стороны – безопасность, доступная плата, вместительность, с другой – скорость. Трамвай особо популярен в час пик, когда у проходных толпится народ, в летне-осенний период, когда население везет с огородов урожай: с ведрами и лопатами в маршрутку не влезешь. А в красные вагончики – пожалуйста.
А теперь давайте представим, что трамвай в Орске исчез. Что будет с экологией? А с нашими кошельками? Ведь трамвай – самый мощный фактор сдерживания цен на маршрутные такси. Пока он жив, частные перевозчики не поднимут цены, чтобы не упустить пассажиров.
А каково работается трамвайщикам? В частности, кондукторам? Об этом рассказала начальник службы сборов ОТУ В. Серебрякова:
– Служба кондукторов и контролеров появилась с 1996 года. До этого в вагонах стояли компостеры.
Учат ли где-нибудь на кондуктора? Вряд ли. Это люди разных профессий: парикмахеры, повара, педагоги, те, кто потерял работу во времена перестройки.
Работа у них сложная, неблагодарная, с раннего утра до позднего вечера – на ногах. А настроение у пассажиров разное, под руку не попадайся. Не каждый выдержит, поэтому вместо необходимых 200 у нас работают всего 126 человек.
Каким бы сдержанным ни был кондуктор, конфликты случаются. Слово за слово, и вот весь салон ввязался в перебранку. А то бывает, ребенок деньги потерял, что ему мама дала на дорогу. Что прикажете делать? Родителям лучше бы приобрести проездной для сына или дочери, и не было бы проблем. Нередко бывает, когда пассажиры расплачиваются за проезд крупными купюрами. Контролер обязан иметь разменную монету, но достаточно сложно дать сдачу с 500 или 1000 рублей. Так и возникают инциденты.
Несмотря на сложности, многие «люди в оранжевых жилетах» добросовестно справляются со своими обязанностями. Это отмечают и пассажиры в письмах со словами благодарности. А мне бы хотелось отметить работу Шавриной, Ашниной, Азмухановой, Болотиной. Если контролер вежлив с пассажирами, они охотнее платят за проезд, значит, и с планом будет все в прядке, и зарплату можно получить от 3000 до 5000 рублей.
А что думают о своей работе сами кондукторы? Спросили мы об этом у кондуктора маршрута № 45 Р. Болотиной.
– На нашей работе нужно быть психологом. Если пассажир расстроен или нетрезв, то важно не ошибиться в выборе интонации. А особенно, когда в вагон входит загулявшая компания.
Радует, что сейчас люди стали культурнее, меньше пьяных, спокойно едут и рассчитываются. Когда контролеры работают на одном маршруте, то обязательно рассказываем о ситуациях, сложившихся во время смены, о постоянных пассажирах: с кем нужно вести себя осторожно и не обидеть словом. Неприятности каждый день случаются: пассажир дал 50 рублей, а у кондуктора была только мелочь, он кинул сдачу на пол и вышел из трамвая. Но бывает и так: пассажир просит: «Я одну остановочку, а?» Не выталкивать же бедолагу.
Анна Золотова, слушательница школы «Репортер»
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024