РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Ты мне нужней меня...»

Русский эмигрант и директор одного парижского театра Жорж Питоев так говорил своей жене: «Людмила, ты моя рука, ты моя нога!» Прошло несколько лет с тех пор, как я прочитала об этом, но до сих пор не знаю лучшего определения счастливой совместной жизни...27 января Василий Гаврилович и Тамара Фёдоровна Вдовенко отметили шестьдесят лет со дня своей свадьбы.
Начиналось все в далёком сорок шестом году. Только закончилась война. Двадцатидвухлетняя Тамара работала в отделе кадров на железной дороге.
– Тамара Федоровна, а после войны, наверное, мужчины были в дефиците?
– Да как же? Были мужчины, и еще какие. У меня, знаешь, сколько ухажеров было... Только Вася всех женихов отбил. Последний оставался, самый стойкий. Мы в кино втроём соберёмся, а Вася за билетами отправляется. Вернётся: «А я только два достал». Вот так и последнего отвадил.
– Ведь я же, – берет Василий Гаврилович жену под локоток, – как увидел её тогда, в первый раз, так и не надо мне никого больше стало. И так – на всю жизнь.
Целый год встречались Тамара с Василием. Потом решили пожениться. Семья мужа согласилась на их брак только с одним условием – молодая жена должна уйти со своей работы. Некогда по кабинетам рассиживать, домашних дел невпроворот.
Уволилась Тамара и поселилась в новой семье. Жили вшестером в двухкомнатном доме. Жили дружно. Вставали с утра пораньше. Мужчины уходили на бахчу, женщины оставались дома. Печь затопить, еду приготовить, обстирать всю семью – работы хватало. Стирали на досках, воду носили из колодца. Выращивали и продавали арбузы – зарабатывали на жизнь.
Когда Василий Гаврилович устроился работать в такси (Вдовенко был первым таксистом в городе), их семья отделилась. У них родились две дочери.
– Секрет? А в чём наш секрет? Жили. Работали. Вот и всё. Какие тут еще особенности? Вот и дочь моя мне говорит: «Пробовала я, мама, создать такую же семью, как у вас с отцом, да не получилось...» А почему?... – Тамара Фёдоровна в замешательстве глядит на мужа, ища ответа у него, а потом предлагает выход:
– Может, за стол? Так оно лучше пойдет...
На белой скатерти – домашняя пицца. А потом и крохотные хрустальные рюмочки появились.
– Вась, чего ты? Открой-ка нам лучше шампанское. Выпьем за праздник. Сегодня как раз день настоящей нашей свадьбы. Двадцать седьмого января регистрация была. А сам праздник состоялся позже: невеста в день свадьбы с простудой слегла.
Под шампанское рассказываю Тамаре Федоровне сцены «из жизни современной молодежи».
– Ну, как это можно? Слышишь, Вася, как сейчас живут? Она ему говорит: «Куда ты пошел?», а он ей: «Не твое дело». Разве так можно? Я вот всегда знала, куда муж пошел. Он мне сам всегда говорил. Один только раз пришел домой поздно, возил кого-то в Новотроицк. Я всегда его дожидалась с работы. И в тот раз дождалась, на стол подала, а сама спать пошла. Утром вижу – он свой ужин собаке отдал. Они с друзьями, оказывается, вечером где-то сидели, наелись там и напились.
– Ну, и что вы ему сказали?
– Ничего. Спросила только, почему меня не предупредил. Я бы тогда не готовила. И все. Он больше так не делал. А ревности никакой у нас никогда не было. И до скандала дело никогда не доходило. Правда, вот сегодня наворчала на него.
– Наворчала, а я промолчал, думаю: все равно долго сердиться не сможет. Несколько минут прошло, и она уже всё забыла. Молодец она у меня. Я так ей благодарен за всё, – не удержался Василий Гаврилович от похвалы. – Нет у нас никаких секретов счастливой жизни. Человек должен просто делать свое дело, а если возникает трудность – ликвидировать. Вот мы все всегда решали вместе. Чуть что случается, я – к ней: «Тамарочка, вот как ты думаешь, как нам лучше поступить?» И мы вместе решаем, что делать. У-ва-же-ни-е должно быть друг к другу. И доверие.
Я смотрю на них. Сколько видела эта пара в своей жизни? Закончилась Великая Отечественная, началась «холодная» война, закончилась, изменился государственный строй, выросли их дети, внуки, родились правнуки, а они все рядышком, рука об руку. С самого первого дня.
– Когда это было-то... А ведь как вчера... – вздыхает Василий Гаврилович.
– Как вчера... – вторит ему Тамара Фёдоровна. – Как все-таки хорошо жить...
Уже стоя на пороге, не выдержала:
– Какие ж вы оба... красивые!
На прощанье мы расцеловались.
На улице было темно. Выйдя на проспект, помахала рукой их окнам. В голове ещё клубились пузырьки от шампанского, по снегу ступалось легко-легко.
А жизнь и вправду была чудо как хороша...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.