РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Школа, которая любит меня

У наших психологов есть чему поучиться. На областном научно-практическом семинаре психологов образования, который прошел в конце прошлого года, опыт орской социально-психологической службы был признан одним из самых ценных.– Хотите посмотреть работу наших психологов на практике – сходите в восемнадцатую школу, – посоветовала мне А. Попова, руководитель орского филиала Федерации психологов образования. И я пошла.

Больше, чем школьники...
В вечерней школе № 18 в девятом классе – урок психологии. Сначала – разминка. Ребята перекидывают мячик от одного к другому, рассказывают, с каким настроением они пришли в школу. Потом играют в «зеркало»: один из учеников становится позади другого, а тот, второй, должен угадать, кто стоит за его спиной. Одноклассники помогают: называют личные качества того, кто смотрится в «зеркало». Угадывание происходит довольно быстро, я отмечаю: класс дружный, по крайней мере, ребята хорошо знают своих одноклассников. Но в общем-то, ничего особенного. Обычный урок психологии.
После занятия психолог Т. Степанова вместе с социальным педагогом – классным руководителем девятого класса Г. Карымовой раскрывают секреты этого коллектива. Класс был сформирован в начале учебного года. В нем 33 так называемых «проблемных» ученика. Несколько человек вернулись из колонии, чтобы доучиться. Их поставили перед выбором – либо в школу, либо обратно в колонию. Сначала они ходили сюда, «чтобы присутствовать», и одной из первых побед учителей было то, что ученики стали носить тетради, ручки. Большого труда стоило отучить от мата на уроке.
– Эти дети – необычные школьники. К своим 15-17 годам многие из них видели в жизни больше, чем иные взрослые. Поэтому главная наша задача – не столько заставить ребят выучить урок, сколько адаптировать их к нормальной жизни, чтобы они смогли получить профессию, завести семью. А для этого нужно дать понять, что каждый из них – личность, достойная уважения. Над этим и работает наша социально-психологическая служба, а по большому счету – весь преподавательский состав, – рассказывает директор школы Н. Масленникова.

Больше, чем школа...
Индивидуальная консультация. Сегодня к психологу Татьяне Ивановне пришла Марина. Рассказала, что воспитывает двух братьев одна, а еще работает и учится в школе. Тяжело. Помощи ждать неоткуда... Девушка расплакалась: «Я никому об этом не рассказывала. Теперь мне стало легче».
Никому не рассказывала – потому что некому было. Но в школе знают про своих учеников всё. Любой из них может прийти к психологу или к классному руководителю и получить если не помощь, то поддержку и внимание.
– Беременная ученица для обычной школы – нонсенс, а для нас – привычное дело. Бывает, что мы узнаем об этом событии даже раньше, чем родители. Потом еще сами родители приходят к нам советоваться, и мы их утешаем. А иногда бывает, что и родителям всё равно, о чем думают и чем занимаются их дети. Тогда, кроме нас, им вообще не к кому идти.
В учительской висит кармашек «Вопросы психологу». Каждый может написать вопрос, а потом получить ответ.
– Татьяна Ивановна, а какие вопросы вам задают?
– Разные. О конфликтах в семье, взаимоотношениях с одноклассниками. Часто обращаются учителя, когда не могут справиться с учениками. Вы ведь видели, какие они... активные.
Заглянем еще раз в девятый класс.
– Ребята, зачем вам нужен психолог?
Вопрос сначала вызвал недоумение, а потом кое-кто задумался и:
– Нас выслушивают...
– Учат понимать других людей...
Нельзя сказать, что слова ребят звучат неискренне, но уж чересчур официально...
– Помогают узнать себя, определиться в жизни, – это сказала Рита. Ей 17 лет, но из-за плохого зрения она никогда не ходила в школу. А сейчас – решилась. Ей нравится, говорит – нашла друзей.
И вдруг:
– Чтобы преступности меньше было! Это я вам точно говорю! – а это Слава, на которого просто невозможно не обратить внимания. Слишком он для этого старается.
– А почему?
– Потому что помогает успокоиться. Я неспокойный очень!
А это уже сказано своими словами. Ценность психолого-педагогической работы признали сами ученики. И какие – те, кого обычно зовут «трудными». Те, кто спустя несколько лет еще вернется в школу, чтобы рассказать о себе, похвастаться своими успехами. Те, кто доверяет школе. Потому что здесь их приняли и полюбили такими, какие они есть.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.