РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Пятый океан

Стропы натягиваются все сильнее, купол неумолимо тащит за собой, вот уже ноги перестают касаться земли, и я взлетаю. До самого горизонта открывается великолепный вид, заходящее солнце не слепит глаза… Красота.Параплан популярен во всем мире. Открываются клубы, проводятся соревнования, ставятся рекорды. Орск ничуть не отстает от остального человечества. У нас существует единственный в области сертифицированный парапланерный клуб «Пятый океан», работающий под надзором объединения Федерации сверхлегкой авиации, в котором можно пройти обучение и летать самому или в тандеме с инструктором. Здесь есть как учебно-тренировочная техника для новичков, так и спортивная.
– Каждый год набираем 30 человек, и многие из них остаются надолго, – говорит В. Колесниченко, руководитель «Пятого океана». – Парапланеризм затягивает, я, например, занимаюсь 11 лет. Полеты не похожи друг на друга. Я пробовал и на дельтаплане летать, и с парашютом прыгать, но параплан более интересен и доступен. Ездил обучаться в Москву, а теперь вот открыл свой клуб на станции юных техников Ленинского района. Заниматься может каждый желающий, достигший 16 лет. Молодежь мы обучаем бесплатно.
Сначала – обязательная теоретическая часть, без этого в воздух никто не поднимется. На собеседовании выворачиваю наизнанку и, если вижу, что человек готов, допускаю к практическим занятиям.
– Говорят, вы очень строгий...
– Я запрещаю спиртное: ни до, ни перед полетом. Некоторые из-за этого уходят. Сам я совершенно не пьющий, пока не нашел ни одного повода, чтобы выпить.
– В чем заключается смысл полета?
– В лавировании на воздушных потоках. Новички в основном летают с горы, это так называемый планирующий курс: отрабатываются взлет-посадка, навыки управления парапланом. Потом приступаем к парению в динамическом потоке, он более предсказуемый и ровный. Если научились набирать большую высоту, то можно осваивать маршрутные полеты на дальние расстояния. В Европе, скажем, некоторые преодолевают до 300 километров.
На соревнованиях пара-план требует полной концентрации: надо учитывать высоту полета, направление и время. Точность навигации и учет времени – это главные и решающие факторы.
– Кстати, о соревнованиях. Проводится ли у нас что-либо подобное?
– В Оренбурге как-то пытались провести, но организация, как всегда, подкачала. Нет у нас такой практики, вот и результаты отрицательные. В Москве часто проходят состязания, но мы не имеем возможности принимать в них участие. Не потому, что уровень подготовки хуже. Москвичи делают так: вывозят свою команду на запланированное для соревнований место и там несколько месяцев тренируются. А мы местность видим впервые. Поэтому эту идею следует оставить до лучших времен.
– Где обычно проходят полеты?
– В стороне от гайской трассы есть горный массивчик, там и тренируемся. Выезжаем на своих машинах, 3-4 пара-плана спокойно умещаются в багажнике. Место хорошее, ветер позволяет освоить все азы парапланеризма. Когда начинающий пилот закрепит навыки, выезжаем в Кувандык. Там и горы повыше, и ветер пожестче, и полет интереснее.
– Что посоветуете людям, собирающимся покупать параплан?
– Для начала они должны научиться летать. Покупать следует то, что находится на уровне ваших способностей. Выше головы прыгать не следует. Как говорится, лучше жениться по ошибке, чем купить не тот параплан. И мы всегда готовы помочь при выборе.
– А девушки у вас занимаются?
– Удивительно, но 80 процентов приходящих в клуб – девушки. Они нынче смелые. Но с ними занимаешься-занимаешься, а потом они влюбляются и исчезают. Поэтому хотелось бы парней побольше.
– Парапланеризм – спорт или развлечение?
– Это каждый решает для себя сам. Кому-то нравится само ощущение полета. Может, он в юности хотел поступить в летное училище, а не получилось, и вот теперь исполняет давнюю мечту. Другому важен результат, победы в соревнованиях.
– Какие опасности могут здесь подстерегать?
– Безусловно, случаются ушибы и травмы. Внезапная турбулентность или резкий порыв ветра могут сбросить с небес на землю. Но в 99 процентах случаев виновата паника, а не ситуация. Надо бороться до конца. Под моим руководством никто даже синяка себе не набил.
Другая неприятность заключается в людях, которые возомнили себя специалистами и начинают обучать других. Из-за так называемых «черных инструкторов» можно пострадать и надолго потерять интерес к пара-планеризму. Поэтому нужно, не стесняясь, проверять документы у своего будущего инструктора.
– А когда пропадает чувство страха перед высотой и скоростью?
– У кого-то – никогда. У другого его нет вообще, но такой, как правило, заканчивает полеты в травматологии. Не надо путать смелость с глупостью.
– А зимой летаете?
– Зимой сложнее, снег и холод накладывают свой отпечаток. Ночные полеты дают более острые ощущения. Мы как-то летали в Кувандыке. Луна светила довольно ярко, зажгли еще фонари. Условия гораздо сложнее.
– Но ведь это романтично…
– К нам приходят романтики, остаются – фанатики. Мы ведь летаем почти каждый день. Возможно, кому-то тяжело, но удовольствие в итоге непередаваемое.
Судя по всему, вечером вновь в небо поднимется пара-тройка парапланов. Что ж, удачного полета!


Денис Тамбовцев, слушатель школы «Репортер»

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.