По собственному желанию туда и обратно
- Общество
- 17-03-2007
Не каждый день редакция получает письма «о нарушении прав человека или о подрыве политики демократии в стране», как выразился автор. Правда, он предпочел остаться безымянным, назвав только место, где трудится.По его мнению, на предприятии тепловых сетей последние два года принуждают вступать в профсоюз. Причем давление начинается прямо с отдела кадров при приеме на работу, где заставляют написать сразу два заявления. А с ИТР вообще не церемонятся: их «загнали в областную профорганизацию межрегионального профессионального союза работников сферы производства товарной продукции и услуг», кроме того, они ежемесячно перечисляют по 25 рублей в филиал «Транскредитбанка» Оренбурга.
«14.02.07 г. прокатилась очередная волна заталкивания в профсоюз», – сообщает инкогнито. «Особенно это отразилось на автотранспортном цехе. Тем, кто отказывался, сказали, что не получат премии. Водителям не подписывали путевки».
Приведенные факты выглядели возмутительным образом. Из них следовало: выйти из профсоюза невозможно, получить путевку в профилакторий без членского билета – тоже. Причина всех притеснений, считает автор, кроется в долге по профвзносам, измеряемом 300000 рублей, которые из зарплаты высчитали, но по назначению не перечислили. Да и вообще, заключает он, все вопросы администрация решает в свою пользу: захотела и перенесла обеденный перерыв на час позже.
Н. Суденков, старший мастер цеха ремонта и одновременно председатель профкома, сказал:
– Приезжайте хоть сейчас, никаких секретов у нас нет – любого можете спросить!
Я так и сделал: едва попав на территорию ОПТС, направился к первому встречному:
– Член профсоюза?
– Нет. Вон Сергей идет, спросите его.
Но и Сергей тоже оказался без билета. Из ворот корпуса показалась еще одна фигура, облаченная в спецовку и представившаяся Семенычем. Узнав, в чем дело, он подтвердил:
– В профсоюзе был и буду, пока на пенсию не отправят. Но, чтобы насильно вовлекали в нашу организацию, такого не припомню. Да и кого можно заставить по нынешним временам!
Суденков тоже пожал плечами:
– Не знаю, кто нажаловался вам и с какой целью.
Николая Николаевича выбрали на общественную должность в октябре прошлого года, однако до этого он входил в комитет профсоюза, в обстановке ориентируется, поэтому полез в сейф за бумагами.
– В коллективе 720 человек, в профорганизации числились 480. Если бы принуждали, цифры были другие. Я говорю «были», потому что с осени ко мне поступили 15 заявлений о выходе.
– Что пишут-то?
– Формулировка одна: по собственному желанию. Это право каждого.
При распределении путевок в профилакторий членство главным аргументом не является, подчеркнул Суденков, их получают те, кто нуждается больше других по состоянию здоровья. К тому же здесь все решает комиссия профкома. Короче говоря, «грехи», указанные анонимом, действительности не соответствовали. Их мотивы не смогли объяснить и в автотранспортном цехе.
Правда, это не означает полного отсутствия проблем в тепловых сетях. «Произвол» по отношению к инженерно-технической службе остался в густом дыму, который, как известно, без огня не бывает. Её представители подтвердили: мы и в самом деле что-то подписывали, теперь, стало быть, состоим в двух профсоюзах. Ситуация из разряда неординарных, ведь так, не глядя, можно подмахнуть и собственный смертный приговор.
Отсутствие принципиальности чревато негативными последствиями. На недавней отчетной профсоюзной конференции в ОПТС констатировалось: прежнее руководство не перечисляло по назначению взносы, долг составил 300 тысяч рублей. Теперь недостающую сумму придется восполнить. Перенесли и обеденный перерыв.
– Согласно закону о труде время до приема пищи не должно превышать 4 часов. А у нас выходит 5, – поясняет Суденков, – Это изменение принято до меня, моей подписи под распоряжением администрации нет.
Между тем председатель профкома уверен, что основные позиции удается сохранять. Колдоговор, принятый до 2009 года, содержит ряд важных моментов, обеспечивающих права работников. В теплосетях предоставляют дополнительные дни к отпуску за тяжелые условия труда, обеспечивают профилактику и лечение заболеваний, практикуют выезды на природу, спортивные состязания, организуют регулярные медосмотры. До сих пор действует здравпункт.
Кслову, подобного рода соглашения между работниками и работодателями сегодня существуют далеко не везде. Нередко первые проявляют пассивность, которая вторым просто развязывает руки. Результат предсказуем. В таких случаях не стоит рассчитывать на рост зарплаты, соблюдение техники безопасности, защиту от сокращения кадров.
В некоторых частных фирмах о каких-то гарантиях речи вообще не идет. Людей откровенно эксплуатируют. Один парень вкалывал по 12 часов в день, из-за крепких морозов простудился и оглох. Пока не слышишь, изъясняйся на бумаге, сказал ему начальник в ответ на просьбу отлучиться к врачу. Такова реальность в отношениях сторон.
На этом фоне возмущение по поводу насильственного вовлечения в общественную организацию вызывает недоумение. Суденков делит кабинет с двумя сотрудницами. Одна из них при нем выразилась предельно откровенно: «Я вступлю, когда профсоюз будет действительно независимым». Она имеет свое мнение, не скрывает его, что говорит само за себя. Трудно сказать, насколько объективна ее оценка. Очевидно другое: не все профсоюзы равнозначны. Разные и председатели. Одни во всем легко соглашаются с руководством, другие во главу угла ставят ответственность перед коллективом. А ведь и того, и другого не назначают, а выбирают. Так кого же здесь винить!
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024