И. Усманов: «Творчество кистью для меня – игра»
- Общество
- 03-04-2007
Орский художник И. Усманов вернулся из областного центра, где получил губернаторскую премию «Золотая лира» за творческие достижения в сфере искусства. Усманов был признан лучшим в номинации «Изобразительное искусство и дизайн» за цикл выставок 2006 года. А на днях в городском выставочном зале состоялось открытие его персональной выставки из 60 работ.
Вот что он сказал в беседе с нашим корреспондентом.
– Мне интереснее работать над композицией, чем рисовать пейзажи. Дерево – справа, дерево – слева, посредине – речка... Что может быть скучнее и банальнее? Работать же над характерами людей намного сложнее, это игра по-крупному, где ставки высоки, но и выигрыш слаще.
Художник – это творец, первопроходец, каждая следующая картина которого должна открывать что-то новое, а сам художник должен быть настроен на новую вершину в искусстве. Как спортсмен, который сам себе поднимает планку и прыгает всё выше и выше. Но спортсмен видит эту высоту, ему проще. Художник же «прыгает» в неизвестное.
Создание картин сродни поэзии. Это краткость передачи образа, живописного пятна. Здесь, как и в поэзии, точность слова, его звук, объёмность и простота играют важную роль. Важен жёсткий отбор из многозвуков (многокрасок) – именно таких, которые захватят глубинные нити души человека. Как поэт ищет слово, отсеивая тысячи вариантов, так и художник должен отсеять поверхностную красивость, лакированность и вытащить на поверхность самую суть. И сделать это надо незаметно, чтобы зритель не видел труда, пота художника, чтобы картина «читалась» легко и непринуждённо.
В последнее время я стал замечать, что смотрю на все картины критически. Моё творчество – это, прежде всего, игра. Когда я стою перед чистым холстом, я спортсмен, и впереди десятки препятствий. Их надо преодолеть. Прежний опыт, наработки пока откладываются в сторону. Они пригодятся на случай капитуляции перед картиной. Перед «стартом» 3-4 дня ходишь сам не свой и как во сне начинаешь «вхождение». Если «вес» берёшь сразу, картина идёт быстро. Тут главное – вовремя остановиться, не нарушить хрупкую гармонию, тобой же созданную. Но бывает и нервное «перетягивание каната» – кто кого: или ты картину, или картина тебя положит на лопатки. Это может быть длинная партия, когда чувства уже погашены, а «берёшь» картину ремеслом в надежде зажечь ту «искру», которая была вначале.
Мне лучше играть «по-футбольному». Две-три красивые комбинации и великолепный гол. И красиво, и «футболист» не вспотел. Не люблю «потные» картины, где видно, как художник мучился сантиметр за сантиметром. Вроде всё «срисовано» правильно, а художественности нет. И ещё. В картину легко войти. Выходить сложнее. Надо не наследить в ней, убрав всё лишнее.
Выставка продлится до 20 апреля.
Юлия Мишина
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024