РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Почем воздух для народа?

Вчера на рынке «Центральный» бастовали торговцы. В крытых павильонах ничего не изменилось. На прилавках – товар, за прилавками – продавцы. Зато уличная территория, обычно пестрящая палатками, пустовала. Около сотни людей обсуждали волнующую тему: считает их за людей администрация рынка или нет. Началось все с того, что цену за торговое место кто-то поднял без предупреждения. Кто-то, потому что администрация рынка утверждает, что этого не делала. Но сборщик податей, он же кассир рынка, пришел к торговцам и сказал: сегодня платим столько-то, не хотите – можете уходить. Примерно то же самое было осенью прошлого года. Цены за торговое место на этом рынке поднимаются с завидным постоянством.
– Если в стране поднялись цены на энергоносители и в связи с этим дирекция рынка решила повысить цены за торговые места, то при чем здесь улица? – спрашивал сам у себя молодой человек. – Мы ведь торчим и на морозе, и под дождем, но электричеством не пользуемся. За солнце мы, что ли, платим?
Оказалось, не за солнце. За воздух. Потому что торговля на воздухе стоит примерно столько же, а то и выше, чем торговля в закрытом помещении, которое освещается и отапливается.
Со вторника воздух подорожал.
– До этого я платила ежедневно за свою палатку 250 рублей, а теперь вдруг стало 360 рублей, – говорит Алла, – сколько получалось и получится теперь в месяц, считайте сами. Плюс охрана, грузчики. Плюс подоходный налог. Плюс затраты на поездку за товаром, который скоро не на что будет покупать.
– Я за место в месяц плачу больше 8 тысяч рублей, за улицу со снегом, дождем, грязью, – перебивает ее крепкий парень в спортивной униформе. – В соседнем Новотроицке за это же платят чуть больше тысячи! Да и на других рынках города за места отдают куда меньше, чем тут. А эти еще поднимать расценки умудряются.
Сейчас у всех собравшихся – общие проблемы: перспектива остаться без работы вполне реальна. Хороша работа, когда расходы превышают доходы. Люди чуть ли не со слезами на глазах наперебой говорят одно и то же. От отчаяния. Грустный таджикский парень держит лист бумаги с вопросом в никуда: «Кто защитит наши права? Мы тоже люди».
Права, как оказывается, защищать особо некому.
– Вы знаете, и чеки, которые нам выбивают, взяв деньги, всегда разные, – говорит еще одна женщина, работающая на рынке со дня его основания. – Причем выбивают не один, а несколько -- без дат и с разными фамилиями. Ну так же нельзя! За что мы платим-то и кому, можно узнать?
– И сколько мы должны платить за квадратный метр, – хором констатируют люди, – мы тоже не знаем.
В администрации рынка нам на этот счет, как и торговцам, ничего не сказали. Хотя расценки есть. Без метража и даты, когда их приняли. Судя по ним, за контейнер для уличной торговли в день платят 160 рублей, за выносной стол – 120, а за палатку – 250.
Директора рынка повидать нам не удалось, а вот его заместитель З. Анохина на наш вопрос о повышении ответила лаконично. Тоже вопросом:
– Какое повышение, вы что? Ничего не было. Это какое-то недоразумение, какая-то ошибка. А что чеки? Вот вчера мы выбили 27 чеков по 120 рублей, по 60 рублей – один, по 10 рублей – 18 чеков. А то, что кричат, бастуют, не знаю...
Мы пытались пригласить замдиректора, предлагали ей сказать то же самое забастовщикам, но она отчего-то отказалась.
– Не будут они никогда народ слушать и с нами говорить, – махнули рукой несколько торговцев.
Конечно, входить в положение тех, кто вынужден поднимать цены, стало у нас чем-то вроде гражданского долга. Не будем платить свои кровные денежки – рухнут старые дома, провалятся латаные-перелатанные дороги, воду, газ и свет быстренько отключат. Теперь вот и с улицы прогоняют: не нравится – ищите себе другое место под солнцем.

Фото Дмитрия Бикбова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.