РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Синдром жертвы

После орской трагедии прошло больше недели. О ней напоминают только венки на обгоревшем остове бывшего кафе. По наблюдениям психологов, острота восприятия трагедии спадает дней через пять. На прошлой неделе одна женщина стояла и плакала у закрытого входа на пепелище, глядя на догорающую свечку, поставленную прямо на шашлычный мангал. Она видела языки огня, выбивающиеся из-под железной обшивки, а внутри – молодые лица в страхе и отчаянии. Женщина плакала, пока ее не увели. Оказалась, что среди погибших у нее не было ни родных, ни близких, она их даже не знала.
В неотложной психиатрии это называется синдромом вторичной жертвы. Первые – известно где.
Думаю, нельзя навязывать людям ощущение ужаса. А у нас любой телевизионный репортаж снимают так, что человек у экрана становится сам жертвой, а потом еще и участником похорон.
Неделю назад мне позвонил один господин из центральной газеты и слезно просил поведать любую информацию о погибших, что-нибудь желательно деликатное. И предлагал хороший гонорар за фотографии. Чтобы были эмоции, истерика, слезы. Я отказал. «Но жизнь-то продолжается…» – весело крикнул он в трубку. Да, жизнь продолжается. Но разве это повод плевать в душу родственникам погибших?
Огласка этого ЧП на всю Россию пришлась не на руку власть имущим. Сразу завелись разговоры о тотальных проверках подобных заведений, сразу появилось очень много вопросов. Хотя о них говорили еще два года назад, год, месяц перед пожаром. В администрации вообще обмолвились, что рынок, а вместе с ним и кафе работали без необходимых документов – незаконно. Тогда кто соблюдение законности должен контролировать?
Получилось, что все эти вопросы появились только после того, как заживо сгорели десять человек.
Кто-то сразу пытался уловить в случившемся национальный мотив. К чему искать такие косвенные причины этого поджога, не понятно. Понятно одно – предотвратить такое никто не в состоянии. А такие мысли тоже «синдром жертвы».
Когда задержанных привозили на следственный эксперимент, к пожарищу собралось несколько десятков человек, жаждущих отмщения. Голос народа не всегда справедлив и беспристрастен. Потому сразу появились и те, кто засомневался в причастности к пожару задержанных. Уж больно быстро изловили.
Следственные органы, чью работу по этому делу контролируют МВД и Генпрокуратура, не сомневаются. Задержанные дают признательные показания. Среди прочего их опознали на бензоколонке, где поджигатели приобретали бензин. Одно сгоревшее тело до сих пор не опознано.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.