РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Мы работаем, чтобы вы отдыхали!»

«Мамочка, мам, ну, пожалуйста, пойдем еще на лодки», – услышала я за спиной лепет какого-то карапуза. Ребенок явно не хотел идти домой, несмотря на доводы матери. И в самом деле, где веселей малышу жарким летом? Конечно, в парке! Кстати, в Центральном парке найдутся развлечения не только для детей. Я решила выяснить, насколько парк им. Поляничко справляется с наплывом посетителей и как сегодня работается представителям самых летних профессий.
Культуру обеспечит... ОМОН!
О жизни парка в первые недели сезона рассказал его директор А. Чернышев.
– Александр Алексеевич, какие новшества появились у вас в этом году?
– Мы установили только один аттракцион, «Шуточный выстрел», потому что больших денежных затрат потребовало благоустройство территории.
– Что именно было сделано?
– В основном доводили до ума то, что есть, но, кроме этого, установили ограждение вдоль улицы Новосибирской, сейчас там же вырубают старые деревья, приводя аллеи в порядок. К концу июня работы завершатся.
– По стране прокатилась волна несчастных случаев, когда аттракционы выходили из строя на ходу. Были жертвы. Какие меры принимаются для того, чтобы подобного не произошло в Орске?
– Ежегодно в апреле проводится техосмотр, составляется акт, в котором указаны все неполадки, а мы, в свою очередь, их устраняем. Каждое утро контролеры проводят визуальный осмотр и дают пробный пуск, после чего расписываются в специальном журнале.
– На праздники у вас собираются толпы подвыпивших горожан. Что предпринимается для предупреждения беспорядков?
– В парке дежурит ОМОН, причем на какие-либо торжества на одного отдыхающего приходится по два блюстителя порядка. У нас очень хорошая охрана. Пьяные компании стараемся выпроваживать за территорию, поэтому отдыхающие могут быть спокойны. На случай теракта (не дай Бог, конечно!) тоже существует свой план действий. Правда, ничего такого еще не случалось и, надеюсь, не случится.

Бойцы невидимого фронта
Итак, для культурного, интересного и безопасного отдыха в Центральном парке сделано все или почти все возможное. Но отдых – это не только карусели, аттракционы. Хочется еще и мороженого поесть, попкорна. Или посидеть в кафе. В осуществлении этих желаний нам помогают продавцы того же мороженого или попкорна и официанты кафе. Они могут добавить нам хорошего настроения или, напротив, испортить его. И тогда можно говорить о культуре обслуживания.
Но об этом – в другой раз. А сегодня разговор о том, как им работается. Лето, пекло, наплыв людей, нервы, пот градом. И, несмотря на это, надо всем угодить.
«А что? Работа у меня хорошая, – отвечает на мой вопрос смутившаяся девушка – продавец мороженого. – А сколько платят – не скажу: мы такие сведения не даем». Несолоно хлебавши я удалилась от неразговорчивой продавщицы.
Навстречу мне выезжает красно-желтый паровоз с хохочущими ребятишками в «салоне». А рядом, возле детского аттракциона, стоит седовласая бабушка, которая оказалась контролером.
Все как в песне: «Дайте до детства плацкартный билет»… Только я пришла не кататься на качелях, а узнать о тяготах жизни контролерской. Впрочем, разговаривая с билетершей, я поняла, что ее (да и других работников ЦПКиО) все устраивает: иметь дело приходится с детишками, хамства и грубости практически не слышно.
Вера Федоровна работает тут уже 10 лет и ни на что не жалуется. 7-часовой рабочий день, хорошая заработная плата как дополнение к пенсии, уважение со стороны клиентов – что еще нужно для счастья. Конечно, иногда некоторые посетители раздражают своим поведением, но контролеры стараются быть к людям лояльней – ведь они пришли сюда отдохнуть. Случаются порой маленькие ЧП: непоседливые дети устают кататься и пытаются выскочить на полном ходу. Аттракционы приходится быстро останавливать, чтобы не произошло беды. «Было как-то, родители забыли ребенка в паровозе, – рассказывает «машинист», – мы его потом успокаивали и по всему парку разыскивали маму с папой. Кое-как нашли, а те удивились, почему сынишка так быстро накатался». Так что контролерам приходится быть по совместительству еще и няньками.

Студентка-официантка
«В летнее кафе требуются официантки», – такими объявлениями пестрили газеты в канун лета. Считается, что это неблагодарный и отнюдь не безопасный труд. Тем не менее желающих поработать сезон в каком-нибудь летнем баре меньше не становится. Кто же идет в официантки и бармены? Выяснилось, что среди них подавляющее большинство студенток и студентов, подрабатывающих на каникулах. Мне удалось поговорить с Евгенией, официанткой кафе «Ла Кукарача». Она здесь не новичок, трудится уже второй сезон. В финансовом плане ее все устраивает, да и за себя не страшно: в баре надежная охрана. Публика в основном культурная, но, если происходит какой-то инцидент, ОМОН всегда рядом. Бармен Руслан припоминает случай, когда перед самым закрытием в заведение вломился мужчина с просьбой продать ему пива. Время было уже позднее (или еще раннее), и ему объяснили, что кафе закрыто и никто ничего продавать не собирается. Сначала неугомонный посетитель предложил за кружку пива на тысячу рублей больше, но, услышав отказ, разорвал на глазах обслуживающего персонала 2500 рублей! Вот такие бывают курьезы.

Ксения Назарова.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.