РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Дежурные налаживают в городе жизнь

Середина июня. Днем столбик термометра поднимается до 35 градусов, вечером он опускается, но ненамного. Одним словом, жара. У многих орчан уже несколько лет подряд типичная для этого времени проблема – нехватка воды. Отключили горячую или холодную – куда звонить, кому жаловаться? А в Орске есть для таких ситуаций специальная диспетчерская служба при управлении ЖКХ – 050.Эта служба была организована в 1981 году. Изначально её функции были обширнее. Например, она регистрировала, сколько хлеба завезли в местные магазины. Сейчас же это просто единый координационный центр, направляющий работу всех городских коммунальных служб. Можно позвонить, дать заявку по своей проблеме, и вам скажут, куда надо обращаться, или же постараются конкретно помочь, связавшись с соответствующим подразделением ЖКХ.
Всего здесь работают пять человек: один старший диспетчер и четыре – рядовые. Каждый день они принимают десятки звонков. Самое «горячее» время – сейчас, когда в садах начинают поливать и воды в городе не хватает.
– Очень часто, – рассказывает старший диспетчер Т. Валуйская, – нам звонят люди совсем не по поводу: «у меня сосед буянит», «у меня газ отключили». Путают нас со справочной 09 или ещё с чем-нибудь. Был один случай: позвонил на 9 мая какой-то мужчина и с акцентом спросил: «А почему я иду по Центральному парку и нигде нет татарской музыки?» Мол, ну-ка устройте мне татарскую музыку. Люди даже часто не знают, кто их обслуживает, хотя об этом пишут на квитанциях, обращаются к нам.
Работает 050 круглосуточно. Есть два телефона. В прошлом году поставили компьютер, в январе этого года – специальное записывающее устройство, которое сохраняет все переговоры.
– Если кто-то обвиняет нас в грубости, всегда можно послушать, проверить, – говорит диспетчер, – и чаще даже звонившие оказываются грубее...
– Есть реальные результаты вашей работы? – спрашиваю я.
– Ну, конечно. Видите, – объясняет Татьяна Валуйская, – на мониторе компьютера: если синяя галочка стоит – проблема устранена, если синий квадратик – отложена, а если красный восклицательный знак – ситуация критическая. И было на мониторе том множество синих галочек и всего два восклицательных знака.
Стало быть, помощь от 050 действительно неоспоримая. И не зря день и ночь бодрствуют здесь диспетчеры. А если тебе отключили горячую воду и долго не дают, отчаиваться тоже не следует. Значит, есть на то уважительная причина. Устранят ее, и жизнь сразу наладится.

Сергей Васильченко

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.