Юрий Бойко: профессионал ушедшего века
- Общество
- 07-07-2007
На Южуралмаше есть сооружение, вызывающее восхищение: куб, внутри которого находится шар. Все это изготовлено из цельного куска металла. Как это может сделать станок без участия человека, догадался в свое время талантливый орский инженер-конструктор Юрий Бойко. В памяти заводчан он остался еще и как талантливый руководитель.В 1957 году 22-летний Юрий по распределению приехал в Орск из Днепропетровска. Он окончил горный институт, а потому трудовой путь начал с должности инженера в бюро прокатостроения.
Увлеченный, энергичный, со временем парень стал заметно лидировать среди коллег и через несколько лет занял место руководителя группы.
К середине 70-х Юрий был одним из ведущих конструкторов завода, а в 77-ом его ждало новое повышение: его назначили начальником конструкторского бюро тянуще-правильных устройств.
– В бюро он принимал молодежь выборочно: с базовым образованием, хорошим дипломом, – вспоминает ученица Юрия Павловича, ныне единственный ведущий конструктор-женщина на заводе Ирина Силенко, – и начинал сразу «грузить», ставить серьезные задачи. Например, мы должны были спроектировать совершенно новую конструкцию подъемно-поворотного стенда! В результате раскрывалась личность каждого молодого специалиста. Бойко умел вдохновить. По свидетельству коллег, он воплощал почти все черты идеального руководителя.
– В общении с людьми Юрий Павлович использовал только метод убеждения. У него имелось некое самолюбие, благодаря которому он не боялся вышестоящего начальства, не прятал голову в плечи, а умел стоять на своем, если знал, что прав, – говорит Силенко. – Никто не мог на его подчиненных надавить, он был для нас как броня... Одна из характерных черт – заботился о слабых, тех, кто попал в беду, кому нужна помощь. Очень чутко относился к людям.
Не раз и не два случалось, что конструкторы, безуспешно пытаясь решить инженерную задачу, обращались за помощью к Бойко, и тот никому не отказывал.
В 1980 году Южно-Уральский машиностроительный завод получил международную награду «Золотой Меркурий», и в этом есть немалая заслуга Юрия Бойко.
– Я знал Юрия Павловича с 1988 года, когда он уже занимал должность главного инженера на заводе, – рассказал первый заместитель технического директора ОРМЕТО-ЮУМЗ Валерий Браим. – Под его началом шло техническое перевооружение завода, решались задачи повышения производительности и объемов производства. Были созданы многие новые цеха. А последним крупным приобретением, которое и сейчас во многом помогает заводу выжить и оставаться конкурентоспособным, остается участок РС-4 «Шкода» стоимостью около 12 миллионов долларов. В его составе семь высокопроизводительных станков. Именно Бойко тогда настоял, чтобы эти станки от министерства достались нам.
В марте 1995 года Юрий Бойко на общем собрании акционеров трудового коллектива был выбран председателем совета директоров. На этой должности он пробыл год, а затем... пришли иные времена. Бойко был переведен на должность главного конструктора.
Близкие люди знают, что 1997-й был очень тяжелым для него. В марте умерла супруга, вскоре группе частных лиц был продан завод. Позже 65-летний Юрий Павлович остался не у дел, и это, конечно, был жестокий поворот судьбы. Некий «момент истины» сверкнул летом 2006-го, когда заводчане в очередной раз столкнулись с неразрешимой проблемой: из-за треснувшей траверзы никак не могли разобрать многотонный чехословацкий пресс. Пригласили посоветоваться Бойко, и он не отказал в помощи.
Руководство как будто бы спохватилось, и Юрий Павлович вновь был принят на работу, теперь уже консультантом. У ЮУМЗ давно были частные собственники, но он продолжал его называть «наш завод»...
Юрий Павлович Бойко ушел из жизни в конце весны, сорок дней назад.
Виктория Кондакова
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024