РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Человек года работает на никелькомбинате, внедряя изобретение века

Накануне Дня металлурга «Мечел» назвал Н. Гнускова человеком года. В компанию входит целый ряд предприятий, известных в стране. Но выделен именно орчанин, а вместе с ним и комбинат «Южуралникель». Сегодня ЮУНК бьет все свои прежние рекорды, добиваясь высоких показателей и таким образом обеспечивая себе дальнейшие перспективы. Вклад в светлое будущее Гнускова очевиден. Раньше было такое слово – «призвание». Потом его затаскали, теперь оно не в ходу. Хотя суть от того не меняется. Выбирая дорогу в жизни, Николай Александрович принялся было шлифовать коленчатые валы. А по-настоящему нашел себя в металлургии. В цветной – она интереснее и... сложнее, что и заставило отодвинуть станок далеко в сторону.
Он пришел на комбинат в 1966-ом с дипломом политеха, успев к тому времени поработать аппаратчиком гидрометаллургического производства. Тогда их, молодых инженеров, по распределению прибыло в кобальто-сульфатный цех пятеро. Остался один.
– Только что открылось новое отделение – гидратное. Началось освоение фильтр-прессов высокого давления. Конечная продукция отправлялась на аккумуляторные заводы.
Ставилась задача – нарастить объемы, – поясняет Гнусков. – Моя бригада успешно справлялась с заданием – все 12 человек были отменными специалистами.
Людей он ценит, хорошо зная, что зависит от каждого, чем чреват малейший недосмотр и как достается дополнительный килограмм мелкозернистого зеленого порошка, который зовется гидратом. А о коротких пересменах, постоянной сырости, резиновых сапогах, высоких температурах и разъедающей кожу пыли не вспоминает. Для «цветника» подобная тема не актуальна. Когда дело поглощает целиком, трудности вместе с условиями труда отходят на второй план.
У Николая Александровича длинный послужной список: мастер, старший мастер, начальник отделения, замначальника электролизного, а затем начальник обжигового цеха. Но карьеризмом здесь и не пахнет. Тут диагноз другой: профессионализм и стремление к новым горизонтам. Надо – поехал на построенный кубинский завод.
– Сдали объект к 26 съезду КПСС и 2 съезду компартии Кубы, как полагалось в прошлые годы, – замечает он. – Кто-то из наших возил Фиделю Кастро синтер – восстановленную закись никеля для получения легированных сталей.
После громких событий периода неудавшегося социализма последовали иные. Реформы в экономике привели к остановке предприятия. Очередной опыт над страной не обошел стороной и многотысячный коллектив никельщиков. ЮУНК остановился. Но, как оказалось, не навсегда. В 1998-ом вместе с начальником плавильного цеха Т. Ивановым Гнусков оживлял шахтную печь. В декабрьскую стужу досталось всем: механикам, электрикам и, конечно, металлургам. Сколько здоровья потеряли главные специалисты, знают только они. После первого агрегата в строй вступили еще два.
А у Николая Александровича – очередная цель. Сейчас он заместитель начальника плавильного по новой технике. И поручено ему довести до ума так называемую печь Ванюкова. От первоначального проекта осталась примерно половина. Получается, Гнусков фактически как бы второй отец изобретения, которое для краткости называют ПЖВ.
– Сегодня печь готова к эксплуатации, – считает Гнусков. – Остались кое-какие проблемы, но они вполне устранимы.
Новая технология обещает отразиться на производстве. В ней кровно заинтересовано и все население города: речь-то идет об улучшении экологии. К тому же печь находится в надежных руках. Человеку, который сорок второй год на ЮУНК, верить можно. Такой не подведет.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.