РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

ОЧАРОВАНИЕ БЕРЕЗОВОЙ РОЩИ

Я - молодой журналист, неопытный. Более того, к огромному стыду своему, до настоящего момента не находил случая пересечь границы до боли родного и пыльного Оренбуржья. Поэтому прошу искушенного читателя отнестись к моим, возможно, незатейливым заметкам снисходительно.Так, первым, острым и бесспорно основным, впечатлением была и остается сказочная картина, открывшаяся на рассвете перед заспанными пассажирами автобуса междугородного рейса Челябинск-Екатеринбург. Впрочем, здесь вынужден вновь краснеть и каяться в собственной крайней наивности и необстрелянности: зевающие соседи, судя по всему, не слишком разделяли энтузиазм восторженного орского путешественника, приникшего к превращающемуся в лед автобусному окну и протирающего неустанно мутнеющую в нем брешь.
Не думал никогда, что так люблю лесные пейзажи. Не имел достаточного повода полюбить... Это вам не скудная растительность вдоль загородной трассы, именуемая скучным промышленным термином «лесопосадка» с вечно грязными, пропитанными пылью карагачами. Это многолетние и новорожденные березы, ели, пальмообразные сосны - всюду. Это невиданные опушки и скудные пустыри вместо нашенских бескрайних степей!..
Но надо бы все-таки ближе к основной теме командировки... Итак, прилипши к окну, я мысленно подбирал подходящий заголовок для своих эмоциональных заметок, а плешивый старичок рядом увлеченно читал глянцевый детективчик именитого современного автора А. Константинова. Как выяснилось много позже, этот Андрей Константинов по совместительству обременен директорством в созданном им же самим агентстве журналистских расследований и потому-то именно на него - изображенного на обложке - модного современного (и бородатого) петербургского писателя возлагались обязанности главного ведущего учебно-практического семинара «Журналистские расследования. СМИ и борьба с коррупцией»...
Но обо всем по порядку...
...Уже в городе. Большой столичный город. Мегаполис. По последним данным (на 1998 год) в Екатеринбурге проживают 1274400 человек - ровнешенько на миллион больше, нежели у нас (в Орске - 274000). В этом городе возводятся и посещаются храмы - на сегодняшний день в Екатеринбурге 23 прихода (с домовыми церквями).
Огромный город. Широкие, чистые улицы. Богатые книжные (и не только) магазины. Приветливость прохожих пропорциональна величине города. Охотно останавливаются и растолковывают, как пройти к ближайшей гостинице.
В отеле «Исеть» полная, сияющая здоровьем холеная дама за стойкой, к которой меня услужливо препроводил настоящий галантный швейцар (только без ливреи, к сожалению), на просьбу озвучить расценки предлагает выбрать одно из четырехзначных чисел в красиво сверстанном реестре на чистеньком листочке. Четырехзначная сумма (забыл спросить, в какой валюте) за одни сутки пребывания в отеле «Исеть»! Это самые дешевые номера... Мне становится очень стыдно перед швейцаром. Я выхожу вон. Крутой отель.
В гостинице «Центральная» номера от 450 рублей и выше. 400 рублей - минимум в гостинице «Свердловск». В «Большом Урале» - от двухсот с копейками, а для не особо состоятельных предлагаются места в многоместном номере за шестьдесят...
Но бронировал я номер только в связи с необходимостью задержаться после семинара для выполнения редакционного поручения, а сама конечная цель путешествия находилась в загородных лесах...

И снова очарование заснеженного леса. Едем в сосновом бору по узкой просеке. Спецавтобус уральского филиала Института развития прессы наконец минует обнесенный колючей проволокой в недалеком прошлом «закрытый» таинственный городок и, через некоторое время подъезжает к одному из загородных домов отдыха с живописным видом на озеро... Мы оказываемся в одном из красивейших уголков уральской природы.
Настроение предпраздничное. Начинаю знакомиться с коллегами из Челябинска, Уфы, Перми, Ижевска, Нижнего Тагила, Екатеринбурга и многих других городов.
- Вы приехали к нам из какого города?
- Из Орска.
- Орска?..
- Это в Оренбургской области... На границе с Казахстаном.
- У вас летом жарко, наверное?..
- Пыльно.
- Почему?
- Наш Орск в безлесных, бедных влагой степях - в зоне сухого климата... Ветер очень сильный, срывает крыши с домов, валит остановочные павильоны. Каменистые, выжженные солнцем поля, холмы, солончаки, ядовитая оренбургская пыль...
Невозмутимо вру в широко раскрытые глаза хорошенькой журналистки, в которую сразу же безнадежно влюбляюсь... Здесь знают об Орске столько же, сколько мы с вами знаем, например, о какой-то Ревде (из которой также приехал на семинар журналист).
Но директор филиала Института развития прессы и наш координатор Людмила Кузминична Шевченко наслышана об Орске, благодаря «Орской хронике», с ведущими сотрудниками которой поддерживает контакт. Даже один из солиднейших наших лекторов чинно записал зачем-то в свою книжечку мой рабочий телефон.
А вот и лекторы... Директор Санкт-Петербургского агентства Андрей Константинов - бородач с глянцевой обложки (которого впоследствии мы дружески именовали живым классиком) - в окружении двух замов, штатного юриста, незаметного руководителя отдела информационного обеспечения и статного представителя Крымского бюро какого-то IREX ProMedia... Раздали журналистам программы занятий и повели всех в бар дома отдыха знакомиться как следует...

Банкет в честь Дня Российской печати. Виртуозные тосты остроумных журналистов.
- Господа! Во время одного из перерывов в лекциях у нас состоялся прелюбопытнейший разговор с работницей дома отдыха из обслуживающего персонала.
- Это у вас сегодня банкет? - спросила она меня.
Я кивнул утвердительно.
- А почему не по полной программе - не заказали стриптиз из города?.. Господа! Так выпьем же за наших женщин!..
Передо мной на столе пустая рюмка. Ее содержимое в моем желудке, необратимые последствия в моей голове. Своему коллеге, маститому журналисту, талдычу что-то о грязной и циничной журналистике, цитирую одного современного литератора:
- Называть другого подлецом может лишь человек с внутренней готовностью самому стать им, но имеющий достаточно душевных сил для того, чтобы стать им вовремя. Журналисты - в основном циничные люди, осудить - их первейшая задача.
Он говорит мне, что журналистика - это чистая, светлая профессия (он на десяток лет старше меня).
- Здоровый цинизм - это не так уж и плохо. Здоровый цинизм помогает жить и работать плодотворно. Я физически не могу помочь всем окружающим, следовательно, выбираю: кому оказывать помощь, а на кого наплевать. Если всем без разбора сопереживать, то просто быстро перегоришь внутренне от перенапряжения. Впрочем, раньше я тоже задумывался над этими вопросами...
- А теперь?
- Нет времени.
Рядом диалог.
- Говорят, тут где-то недалеко в лесах есть святой источник. Давайте сходим, чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно прожитые дни...
- Зачем тебе святой источник?.. У тебя в номере целых два источника: горячий и холодный...
- А вдруг там газированный!
- Значит, из канализации твой источник.

А на следующее утро - занятия. Невыспавшийся после банкета наш главный ведущий:
- Доброе утро, хотя утро добрым не бывает...
Жанр и метод, предмет и задачи, социальные функции журналистского расследования и прочь, и прочь...
Все дни расписаны, лекции от рассвета до заката. Участники семинара лихорадочно конспектируют, слушают гениальных, многоопытных ведущих лекторов (впрочем, кроме одного упитанного молодого человека в спортивной одежде: этот симпатичный парень с новорусской внешностью или дремлет, или выстраивает на столе пирамиду, используя пустые бутылки из-под минералки - очень приятный молодой человек).
Да и было что рассказать ведущим семинара! Вот только я, наверное, не буду сейчас бездумно переписывать из своего блокнота уникальную конфиденциальную информацию о приемах следствия и разоблачения мошенников, могущую показаться читателям слишком скучной.

Главное - сейчас наша газета располагает ею. Берегитесь, неразоблаченные пока еще орские мошенники и негодяи, «Орская хроника» выходит на тропу войны!

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.