РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Большая Рыба ее судьбы

А представляла я ее совсем не так. Разговаривая с Мариной Александровной по телефону, поднимала в воображении образ худой высокой женщины с очень уставшими глазами. Кроме того, трудно было совместить нарисованную мной даму с ее хобби, из-за которого я к ней и направлялась.Открыли мне не сразу, а когда я увидела хозяйку, удивилась, насколько обманчив может быть телефон. Передо мной стояла невысокая смешливая женщина с круглыми веселыми глазами. Я вошла в комнату, утопающую в полумраке, и сразу обратила внимание на скульптуру обнаженного мужчины. «Это не я, это сын лепил, – поясняет Придвижкина, – мои на полке стоят». И в самом деле на стеллаже обосновалось несколько фигур не совсем ясного содержания. Разглядев их более внимательно, поняла, что это сказочные герои, хотя Марина Александровна утверждает обратное. Для нее это увиденное и услышанное в реальности, пропущенное через призму собственных ощущений и воплощенное в глине.
На ее книжной полке можно встретить, например, маленькую девочку, мирно спящую на большой пушистой кошке. Марина Александровна рассказывает, как однажды увидела дремлющего ребенка и ей вдруг захотелось сделать картину еще более мягкой и нежной.
Придвижкина по образованию дизайнер, работала оформителем, художником, перелопатила горы тематической литературы, иными словами, искусством повязана всерьез и надолго. Сейчас трудится по профессии, на творчество времени не хватает, хотя у таких людей вся жизнь – творчество. Были у нее и выставки, причем не только в нашем городе. Многие работы разошлись по рукам, в общем, популярности хватает.
Возникает вопрос, возможно, не очень удобный: почему бы не зарабатывать тем, к чему лежат руки? «Знаешь, в каждую скульптуру я вкладываю саму себя, как будто отрывая кусочек. А люди зачастую этого не понимают, торгуются, как на базаре. Как-то обидно становится».
Оставив меркантильную тему, я решилась спросить, как все-таки Марина Александровна выбирает сюжеты для своих работ. Почему среди них так много необычного и волшебного? И что это за рыба, на которой без проблем умещаются несколько весельчаков с удочками? Эта работа оказалась посвящена Саше Павлову, тринадцатилетнему мальчику, очень любившему жизнь. Любившему, потому что теперь все связанное с ним звучит в прошедшем времени. Когда-то у Саши была мечта поймать большую рыбу. И не просто рыбу, а Рыбу. Именно ее и подарит Марина Александровна его маме.
Когда Придвижкина занималась отделкой церкви, решила сделать серию глиняных лампадниц. Правда, слово «решила» здесь не очень уместно, это пришло как-то само. Захотелось создать что-то доброе, светлое, согревающее. И, конечно же, лампадницы приняли форму ангелов, мерцающих изнутри теплым светом. Некоторые из них были подарены, некоторые потеряны, что-то разбилось, а несколько все же сохранилось.
Каждая работа Марины Александровны несет определенную смысловую нагрузку, в каждой спрятана маленькая сказка или даже повесть, со своей моралью и философией.
Сейчас у Придвижкиной практически нет времени, чтобы лепить, но, когда оно появится… «Когда оно появится – видно будет, – отшучивается художница, – а вообще, когда я буду достаточно взрослой, выйду на пенсию, попробую писать рассказы, маленькие такие, о своей и не совсем своей жизни. И, конечно, лепить, без этого никуда».

Ксения Назарова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.